Просмотров: 1175

«У меня есть другая женщина. Она ждёт от меня ребёнка» – сказал муж и ушел. А потом случайный водитель полностью изменил ее жизнь

Успокойтесь. Это нервный шок. Можете встать?

Несмотря на воскресенье, Лида проснулась рано. Умылась и поставила на газ чайник. Пока он грелся, она стояла у окна и смотрела на двор, по привычке высматривая машину мужа. «Хватит уже, — одёрнула себя. – Его машина давно в другом дворе стоит».

Настроение сразу испортилось. Лида отвернулась от окна и выключила конфорку, прервав истеричный свист закипевшего чайника. Насыпала в чашку ложку растворимого кофе, залила кипятком и с чашкой пошла в комнату.

Когда они с мужем приобрели эту квартиру, она сразу решила, что на кухню обязательно купит круглый стол. В этом видела что-то символичное, олицетворяющее семейный очаг. По вечерам и в выходные семья будет собираться за круглым столом, обсуждать планы, делиться новостями.

Стол она купила, какой и хотела – круглый. Но для двоих он оказался слишком большим. А теперь она и вовсе осталась одна. Поэтому пить кофе по утрам она предпочитала в комнате, да и ужинать тоже, под монотонный бубнёж работающего телевизора.

А раньше…

***

Лидия насыпала в чашку кофе и ждала, когда закипит чайник. Чутким ухом уловила шаги за спиной. И тут же тёплые руки мужа скользнули по её талии, сомкнулись у неё под грудью. Она откинула голову назад и блаженно прикрыла глаза. Подбородок Виктора упёрся в её плечо. Так они и застыли на целое мгновение.

Потом Виктор убрал свои руки и отодвинулся. Его шаги замерли в коридоре, щёлкнул выключатель в ванной… А Лида спиной ощутила холод. Когда муж снова вошёл в кухню, на столе уже стояла чашка с кофе и тарелка с бутербродами.

— Не задержишься сегодня? Что на ужин приготовить? – спросила Лида.

Муж откусил бутерброд и жевал, поэтому ответил не сразу.

— Не знаю.

Лида тихо вздохнула и пошла в комнату одеваться. Каждое утро муж подвозил её до офиса на машине и ехал дальше, на свою работу.

— Не забудь, в субботу обедаем у родителей, — напомнил он, когда Лида вышла из машины. Она улыбнулась ему и махнула на прощание рукой.

В субботу они сидели на просторной кухне родителей Виктора.

— Вы сколько уже женаты? – вдруг спросил отец.

«Ну вот, сейчас начнётся…» — Виктор с Лидой обречённо обменялись взглядами.

— Что молчите? Квартиру купили, машину. А дети? Когда мы с матерью внуков дождёмся?

— Пап, не начинай, — недовольно ответил Виктор.

— А мне вот интересно. Что глаза опустили? Хватит, пожили для себя. Или вы тоже решили вместо детей собачку завести? – распалялся отец, отложив в сторону вилку.

— Миш, правда, дай детям поесть, — вступилась мама.

— А ты мне рот не затыкай.

Матерь (часть 1) Читайте также: Матерь (часть 1)

— Пап, мы работаем над этим, — сказал Виктор.

— Плохо, значит, работаете. Если жена не может родить, так зачем она вообще нужна. Или рожать уже не модно? Из детского дома ребёнка возьмёте? Не нужны мне чужие дети, не пойми от кого. Я родных внуков хочу, — отец разошёлся не на шутку.

— Всё, хватит. Сколько можно? Спасибо, мам, как всегда, всё очень вкусно. Мы пойдём, — Виктор встал из-за стола.

— Миша, вечно ты всё испортишь… Витюш, Лида, не обижайтесь на отца. Он просто переживает… — Мама вышла за ними в прихожую.

— Пусть идут, работают лучше, — крикнул из комнаты отец.

— Он прав. У меня не будет детей. Может, действительно возьмём ребёнка из детского дома? Или дома малютки, совсем маленького? Что молчишь? — нарушила молчание Лида по дороге домой.

— Не говори ерунды. Не слышала, что отец сказал? Ему нужны свои родные внуки, — вяло отмахнулся Виктор.

— Тогда давай разведёмся, — не глядя на мужа, тихо сказала Лида.

Они прожили вместе пятнадцать лет. Но за круглым столом они всегда ужинали и обедали вдвоём. Однажды Лида всё же решилась и пошла в детский дом.

— Вы одна, без мужа? Надеюсь, вы приняли обоюдное решение? А то знаете, как бывает… — спросила директор, пожилая женщина с усталым, но приятным лицом.

— Да, муж работает. В следующий раз мы обязательно придём вместе, — сказала Лида и улыбнулась.

— Пойдёмте. – Директор вела Лиду по коридору и инструктировала.

Они вошли в большую игровую комнату, где на них уставились два десятка пар детских глаз. Лидия растерялась. Взгляд задержался на мальчике лет четырёх, с голубыми глазами и светлыми кудряшками, похожего на херувима с картин эпохи Возрождения. Именно таким она и представляла себе их с Виктором ребёнка. Директор перехватила её взгляд.

— Это Митя Бойков, три года и восемь месяцев. Хотите с ним поговорить?

Из детского дома Лида вышла переполненная эмоциями. Она сделала несколько снимков мальчика на телефон и теперь торопилась показать их мужу. Его сердце обязательно растает при виде них.

— Ты уже дома? – спросила Лида, войдя в квартиру. – Извини, задержалась. Я сейчас быстро ужин приготовлю, только переоденусь…

— Сядь, мне нужно тебе кое-что сказать, — остановил её Виктор.

— Ты знаешь, у меня для тебя тоже есть новость, — не замечая хмурого взгляда мужа, сказала Лида, но на диван всё же села.

— У меня есть другая женщина. Она ждёт от меня ребёнка. Прости. Я знаю, что это подло, но я ухожу к ней. – Виктор стоял перед Лидой, засунув руки в карманы брюк, и смотрел на неё исподлобья.

— Ты уходишь? После стольких лет… А как же я?

Почему они приходят сюда, когда захотят? Читайте также: Почему они приходят сюда, когда захотят?

— Я оставляю тебе квартиру.

— Откупиться хочешь? Мы вместе решили тогда… А теперь у тебя будет ребёнок…

— Прости, — повторил муж.

Только сейчас Лида заметила возле стены чемодан. «Уже и вещи собрал», — усмехнулась она.

Он ушел, даже не спросив, какую новость она хотела ему сообщить. Лида долго сидела, уставившись немигающим взглядом в одну точку и вспоминала…

***

— Вы любите друг друга? Прекрасно. А на что жить собираетесь? Или ты решил бросить учёбу? — взгляд отца упёрся в Виктора.
Лида стояла рядом, вцепившись в его руку.

— Нет, конечно, — торопливо сказал Виктор. – Я работаю в интернете, делаю сайты…

— Вы студенты, вам ещё полтора года учиться. Что за спешка такая? Выучитесь и живите на здоровье, после свадьбы, как все нормальные люди. Я не могу одобрить этого вашего сожительства. Потерпеть не можете?

— Пап, какая разница, сейчас, потом. Мы всё равно будет вместе, мы любим друг друга, — горячился Виктор. – Вы тоже с мамой…

— Не сравнивай, — бушевал отец. – Мы оба были из деревни, глупые и зелёные. Потому и говорю, что знаю, как было трудно. Взрослый стал? – не унимался отец. — Так докажи, что взрослый и самостоятельный. Ни копейки не дам. Посмотрим, на сколько вас хватит. И не вздумай помогать им, знаю я тебя, — пригрозил он матери, стоявшей тут же.

— Я же говорила, что они будут против. Не нравлюсь я им, — грустно сказала Лида, когда они вышли от родителей Виктора.

— Не переживай, всё утрясётся. Главное, что мы вместе. Мама обещала помогать, — шепнул Виктор, обняв любимую. Лида доверчиво прижалась к нему.

Мама тайком от отца дала им денег, они сняли маленькую обшарпанную квартиру. Как же они были счастливы тогда! По ночам Виктор сидел за компьютером, делая сайты или настраивая рекламу. Они были острожными, но через три месяца Лида всё же забеременела. С виноватым видом сказала об этом Виктору.

— Я не знаю, как получилось.

— Ты же не собираешься рожать? Лид, мы не может сейчас иметь ребёнка. Тем более, здесь. – Виктор расставил руки в стороны, и упёрся ладонью в шкаф со сломанной дверцей. — У нас нет денег. Отец только и ждёт, чтобы я на поклон к нему пошёл. Нам ещё учиться…

— Я понимаю, — поникшим голосом сказала Лида.
Она ждала от него не этих слов. Она сама всё понимала. Надеялась, что он поддержит её, скажет, что всё обязательно будет хорошо.

— Лид, на дворе двадцать первый век. Медицина сейчас на таком уровне, что последствия аборта минимальны.

При слове «аборт» Лиду передёрнуло.

— У нас будут дети, мальчик и девочка, как мы хотели. Но сейчас мы не сможет себе это позволить. Ты согласна?

Необычное утро: в автобусе между бабушкой-шкафом и женщиной в норковой шубе Читайте также: Необычное утро: в автобусе между бабушкой-шкафом и женщиной в норковой шубе

— Да. – Лида опустила голову ещё ниже, пряча слёзы.

Она сделал аборт. После окончания института они с Виктором устроились на работу, сыграли свадьбу и купили в ипотеку квартиру. Свою! Лида придирчиво выбирала мебель. На кухню она сразу присмотрела большой круглый стол — символ семейного очага и счастья, благо размер кухни позволял. Постепенно квартира наполнилась милыми штучками, придавшими их квартире неповторимую индивидуальность и уют.

Всё у них получилось, как мечтали. Вот только за большим круглым столом они ужинали и обедали вдвоём. После того аборта Лида не могла иметь детей. Современные методы лечения и оплодотворения не помогли. Она ходила даже к ворожеям. С каждым годом надежда забеременеть угасала…

Избавиться от ребёнка, было их совместным и единственно правильным решением, как им обоим тогда казалось. Теперь у мужа будет ребёнок от молодой жены. А Лида останется одна. Одна! Навсегда! Она будет жить в этой квартире, засыпать и просыпаться одна, стареть, винить себя и жалеть…

— Кошечку или собачку заведи. А что? Многие так делают. Ты представить не можешь, как иногда надоедают дети, — сказала подруга.
Они сидели в кафе в обеденный перерыв.

За соседним столиком две девушки что-то обсуждали. Подруга ушла в туалет, и Лида невольно прислушалась к их разговору.

— Ну ты даёшь. Ты уверена, что он разведётся, что не обманет тебя? Что женится на тебе? Смотри, останешься с ребёнком одна, — говорила одна из девушек, помешивая ложечкой в чашке.

— Никуда он не денется, — сказала вторая и самая из них красивая. — Его жена уже старая, не может родить. А у меня будет ребёнок. Знаешь, как он обрадовался! Смотри, что он мне подарил. — Она выставила руку с растопыренными пальцами. На одном из них красовалось колечко с довольно крупным бриллиантом.

— Только бы развод не затянулся. Не хочется с огромным животом в ЗАГС идти, — вздохнула девушка.

— Ну не знаю. Я бы аборт сделала. – Колечко не убедило вторую девушку.

Лидия задыхалась, ей не хватало воздуха. Она не стала ждать подругу, выбежала из кафе на свежий воздух. Ей казалось, что они говорили про неё. Это ведь она старая, это она не может иметь детей!

— Лида, куда ты? Вернулась, а тебя нет. Хорошо, девушки за соседним столиком сказали, что ты ушла. Что случилось? – Её догнала запыхавшаяся подруга.

— Душно там. – Лида пыталась спрятать набежавшие слёзы, проглотить застрявший в горле комок обиды на себя, на мужа.

После работы шла домой пешком. Какой смысл жить дальше? Зачем? Для кого? Муж ушёл от неё, детей нет, никогда не будет внуков. Она состарится и умрёт в одиночестве, никто не будет держать её за руку. Та девушка, в кафе… Её не волнует, что будет с женой её любовника. Что будет с Лидой?

Почему так несправедливо устроено? Почему за всё должны расплачиваться женщины? Если бы Виктор тогда сказал: «Рожай, справимся…» Разве они не справились бы? Их сыну или дочке уже было бы… Господи, он учился бы в девятом или десятом классе. Был бы совсем взрослым! А может, у них уже было двое детей…

Она вспомнила, как в магазине выбирала круглый стол. Как мечтала об уютных вечерах вчетвером… Ничего этого никогда не будет. Зачем жить?

Слёзы заливали глаза, Лида ничего не видела перед собой. Она не поняла, что произошло, когда рядом громко взвизгнули тормоза, как кто-то закричал на неё… Лида присела на корточки, закрыв голову руками.

— Куда попёрлась под машины? Жить надоело?

Лида отняла руки и подняла голову. Мужчина в кожаной куртке стоял перед ней и кричал, размахивая руками.

Сын по совету своей мамы, начал претендовать на квартиру Читайте также: Сын по совету своей мамы, начал претендовать на квартиру

— Да, я хочу умереть… Мне незачем жить. Я сама… Вас бы оправдали… Я не хочу жить… — повторяла Лида, стоя на четвереньках и рыдая.

— Успокойтесь. Это нервный шок. Можете встать? Мы мешаем движению. Вот так. Давайте отойдём на тротуар, — уже спокойнее приговаривал мужчина в кожаной куртке, уводя её с дороги. – Вас отвезти домой?

— Не надо. Я сама… — Лида огляделась. – Я рядом живу. – Она всхлипнула и медленно пошла прочь.

— Сумасшедшая, — сказал ей вслед мужчина.

Дома Лида прошла в комнату, легла на диван в грязных брюках и прикрыла глаза. Она не хотела бросаться под машину, так получилось. Её всё ещё потряхивало от пережитого. Но постепенно она успокоилась. «Таблетки надёжнее. Хотя бы не так больно…» — усмехнулась она.

Перед её мысленным взором вдруг всплыло лицо мальчика из детского дома. Он смотрел на неё с надеждой и осуждением своими голубыми глазами. Он очень хочет иметь семью, маму, а она, Лида, чуть не погибла под колёсами машины.

Лида резко села на диване. Видение исчезло. Она нашла свой телефон и позвонила в детский дом, но ей никто не ответил. Уже поздно, завтра она обязательно узнает про того мальчика. А вдруг его уже усыновили? Господи, о чём она только думала? Сколько времени потеряла…

На следующий день она отпросилась с работы и поехала в детский дом. Директор вспомнила её.

— Что же вы пропали? Нет, мальчика не усыновили, но он понравился одной супружеской паре. Хотя, они ещё выбирают, хотели девочку.

— А могу я его увидеть?

Директор вздохнула и вышла из кабинета. Минут через десять она вернулась с Митей. Он держал директора за руку, смотрел на Лиду настороженно.

Она подошла, присела перед ним.

— Прости меня. Я болела, не могла прийти. Я больше не исчезну.

Мальчик молчал и смотрел на неё, а потом вдруг обвил её шею руками. Лида прижала его к себе. Ей есть ради кого жить! Ради этого одинокого, как и она, мальчика. Она может подарить ему семью, сделать его счастливым. Слёзы текли по Лидиным щекам.

— Вот список бумаг, которые вы должны предоставить. У вас есть муж? – спросила директор после того, как увела мальчика.

— Нет. Мы развелись.

— Плохо. У семейной пары преимущество перед вами. Ребёнку нужна полная семья.

— Я обязательно всё соберу, я скоро приду снова. Не отдавайте его никому, — уговаривала Лида перед уходом.
Она испугалась. Только у неё появилась надежда, смысл жизни, сын… Да, она уже считала Митю своим сыном. Как появилась опасность, что её опередят, заберут его.

— Хорошо, только поторопитесь, — сказала директор.

Лида шла домой и улыбалась. Её не пугал длинный список документов для усыновления Мити. Лишь бы её никто не опередил. Светофор никак не хотел переключаться. «Ну же», — торопила его Лида. К остановке на другой стороне улицы подошёл автобус. Загорелся жёлтый, и Лида шагнула на проезжую часть… В опасной от неё близости резко затормозил внедорожник.

Просьба свекрови спровоцировала цепь трагических событий Читайте также: Просьба свекрови спровоцировала цепь трагических событий

— Снова вы? — Из машины вышел мужчина в кожаной куртке. — Вы что, специально бросаетесь под колёса, увидев мою машину? – набросился он на неё.

— Извините, я торопилась… автобус… — Рядом громко сигналили, заглушая её слова.

— Быстро садитесь в машину, — приказал мужчина.

И Лида подчинилась.

— И куда же вы так спешили? – спросил мужчина.

— На автобус. Я хотела успеть купить машинку для сына, — добавила она.

— У вас есть сын?

— Почти. Скоро будет. Я, правда, не хотела бросаться под вашу машину.

Мужчина покосился на Лиду, его взгляд скользнул по её животу.

— Тем более нужно беречь себя.

— Нет, я не беременная. Я хочу взять сына из детского дома, — сказала Лида.

— А… — протянул мужчина. — Вряд ли его вам отдадут.
Он всё ещё не был уверен в её адекватности.

— Почему?

— Вы не замужем, — нашёлся он.

— Откуда вы?.. И что мне делать? Я обещала…

— Слушайте, откуда вы свалились на мою голову? — Он притормозил возле кафе. – Давайте выпьем кофе и поговорим спокойно.

Лида сбивчиво ему всё рассказала.

— Думаю, я могу вам помочь, — сказал мужчина, выслушав её.

— Как?

— Странная вы. Сначала я даже подумал, что сумасшедшая. Я не женат, разведён. У меня знакомая работает в ЗАГСе, может по-быстрому нас расписать.

«Ты мне нужна. Нет, не так – я люблю тебя»: Как Андрей все осознал Читайте также: «Ты мне нужна. Нет, не так – я люблю тебя»: Как Андрей все осознал

— Вы смеётесь надо мной? Вы предлагаете мне фиктивный брак? Зачем вам это?

— Просто хочу помочь. Или у вас на примете есть другой претендент на роль мужа? Вы дважды чуть не оказались под колёсами моей машины. Вам не кажется это странным? Почему под мою? Таких совпадений не бывает. Это судьба. Так что? Вы хотите усыновить ребёнка?

— Только имейте в виду, у меня ничего нет, кроме квартиры. Вам нужна моя квартира?

— Дура ты, — сказал мужчина в кожаной куртке.

Лида отнесла в органы опеки и попечительства все необходимые бумаги, включая свидетельство о браке.

— А когда я могу забрать Митю?

— Заседание совета будет через две-три недели. Мы вызовем вас.

Через три недели Лида получила разрешение забрать Митю из детского дома. Другая пара выбрала девочку.

По дороге в детский дом Лида попросила Никиту остановить машину у магазина. Она купила все машинки, какие ей понравилась и уже шла к выходу со стопкой коробок, как её окликнул бывший муж.

— Привет. Ты хорошо выглядишь. Кому накупила столько игрушек?

— Сыну.

— Сыну? А разве…

— Да, у меня теперь есть сын, Митя. Извини, я спешу, он ждёт меня.

Виктор вышел за ней из магазина. Видел, как мужчина в кожаной куртке открыл перед Лидой дверцу внедорожника, как взял у неё коробки. Как Лида проехала мимо него, счастливо улыбаясь.

Она спешила за сыном, за надеждой, за смыслом жизни, за счастьем!

«Когда ты никому в этой жизни не нужен и сам никем не дорожишь, перебежать дорожку между жизнью и смертью очень легко…

До чего же это прекрасно — знать, что ты кому-то так сильно нужен…

У каждого взрослого человека, в отличие от ребёнка, есть выбор. И этот выбор никогда не бывает легким, он всегда сложный, мучительный и полный сомнений. Но зато он способен дать надежду»

Диана Машкова «Чужие дети»

Источник