Я не изменяла, Костя твой сын, клянусь!
– Артём, тебе нужно знать правду, – голос тёщи дрогнул. – Костя не твой сын. Лиза тогда опять встречалась с Ромой. Она скрывала это от тебя. Это его ребёнок.
Артём вцепился взглядом в Галину Сергеевну, не веря ни единому слову. Эта женщина с самого начала пыталась разрушить их с Лизой отношения.
– Моя Лизонька – особенная, – с самодовольной улыбкой заявила она при первой встрече. – Умница, красавица, блестящий специалист, за границу приглашали… Такой женщины каждый мечтал бы!
А взгляд при этом говорил громче слов: «Жаль, что ей достался ты».
Галина Сергеевна не скрывала своего разочарования зятем. Ей не нравилось в нём буквально всё.
– Вы едва выше Лизы, совсем как женщина. А кем вы работаете? Поваром? Это даже не звучит по-мужски. Мужчина должен быть либо с инструментом, либо за компьютером. И сколько зарабатываете?
Артём не смутился — наоборот, с гордостью ответил:
– Сто тысяч. Я отличный повар, хоть профессия и не совсем «мужская».
Он добродушно улыбнулся и, как часто бывало, пошевелил ушами — трюк, который обычно вызывал смех и симпатию. Но не у неё. Галина Сергеевна уставилась на него с ужасом, будто перед ней выступал цирковой мим.
– Немедленно прекратите! Это же… странно. Рома себе такого никогда не позволял.
– Мама, пожалуйста, хватит про Рому, – скривилась Лиза, как от резкой боли.
– А кто такой Рома? – нахмурился Артём.
– Бывший парень Лизочки, просто чудо. Высокий блондин, такой щедрый и не шевелит ушами. Он звал Лизочку замуж, она отказалась.
По тону Галины Сергеевны было ясно, что она всецело осуждает дочку, которая променяла такое чудо на какого-то повара.
– Мне стоит беспокоиться насчёт этого Ромы? – уточнил Артём по дороге домой.
– Нет, он был жестоким, указывал, что носить и с кем общаться, изменял. Мама думала, он образумится, уговаривала меня остаться, я слушалась, потому что была юной и глупой. Вспоминаю то время с содроганием, так что можешь быть уверен, Рома – это прошлое.
Однако отвязаться от образа идеального Ромы оказалось непросто. До свадьбы Галина Сергеевна как-то держалась, зато во время торжества всхлипнула, глядя на молодожёнов.
– Вы с Ромочкой были такой красивой парой, а какие получились бы милые детки!
– Мама, ещё одно слово, и я попрошу тебя уйти со свадьбы, – пригрозила Лиза.
Артём покрепче сжал руку невесты.
«Ничего, жить-то я буду с Лизой, а не с её матерью», – успокоил он себя.
Оказалось, что отвязаться от тёщи не так-то просто, особенно если она живёт неподалёку. Галина Сергеевна порой забегала на чай или оставалась на ужин и каждый раз находила повод для новой шпильки.
Она раскритиковала зятя за чрезмерную, на её взгляд, чистоплотность. Пожурила за нежелание лично разбираться с подтекающим смесителем и траты на сантехника. Даже его помощь по дому тёще не понравилась.
Галина Сергеевна считала, что мужчина, который моет посуду и пол, не мужчина вовсе. И, конечно, за каждой шпилькой следовало сравнение с Ромочкой.
Лиза однажды услышала, как мать в очередной раз распекает Артёма за какую-то мелочь и сравнивает его с бывшим. Тот впервые увидел жену в ярости, у Лизы даже лицо побелело, губы сжались в нитку.
– Мама, я достаточно терпела твои придирки к моему мужу, – жёстко произнесла она. – Артём прекрасный человек, он такого не заслужил. Если ты не можешь принять мой выбор, я прошу тебя уйти.
Как ни плакала Галина Сергеевна, как ни клялась стать вежливой с зятем, дочь осталась непреклонной.
Галину Сергеевну он не видел почти год, всё изменило появление сына Кости. Узнав, что она стала бабушкой, Галина Сергеевна вымолила прощение и разрешение видеться с внуком. Артёму стало жалко тёщу.
– Она должна видеть внука, да и ребёнку хорошо, когда есть любящая бабушка, – объяснил он. – Пусть только пообещает вести себя хорошо.
Галину Сергеевну появление внука и правда смягчило. Она держала язык за зубами, боясь отлучения от своего маленького солнышка.
«Тёща она ужасная, зато бабушка отличная», – подумал Артём, глядя, как Галина Сергеевна терпеливо учит внука ползать.
В особый восторг тёщу привело то, что Костя оказался точной копией Лизы, такой же светловолосый и светлоглазый. Артём как-то услышал, что Галина Сергеевна делится по телефону с подругой.
– Я боялась, Костя в отца пойдёт, будет чернявый и некрасивый, но он просто солнышко!
Постепенно Галина Сергеевна осмелела и начала говорить подобные вещи вслух. Артём однажды не выдержал и потребовал:
– Прекратите болтовню, нравится вам или нет, я отец вашего внука, – твёрдо ответил Артём.
– Вот и нет! – внезапно заявила Галина Сергеевна. – Давно храню тайну, а теперь скажу правду, Костя не твой сын, а Ромы.
– Не может быть, Лиза бывшего ненавидит.
После такой правды от тёщи мужчина оцепенел.
– Я получше твоего знаю дочкины секреты. Помнишь, ты уезжал за несколько месяцев до рождения Кости? Вот тогда Лизочка с Ромочкой и встретилась, я видела их на свидании в кафе. Сам подумай, Костя на тебя ни капли не похож.
– Он копия Лизы, – нахмурился Артём, заставляя себя выйти из оцепенения.
– Просто Ромочка и Лизочка похожи, оба светленькие, вот и ребёночек у них получился загляденье.
«Врёт, конечно, но зачем?» – задумался Артём.
Тёще он всё же не поверил, но зерно сомнения та зародила. Он смутно припомнил, что уезжал к другу на свадьбу как раз в то время. Посчитал сроки, те совпали, Костя и правда мог появиться без его участия.
«Ты о чём думаешь? Лиза тебе повода не давала», – одёрнул он себя.
– Я же добра тебе желаю, – усилила напор Галина Сергеевна. – Знаешь, как тяжело мужику растить чужого ребёнка? У меня знакомый выяснил, что сын не его, а пацану уж пятнадцать было. Ты подумай, пятнадцать лет коту под хвост. С горя мой друг пошёл по наклонной.
– Не верю вам, Лиза так бы не поступила, – твёрдо заявил Артём.
– Так давай проверим? – предложила Галина Сергеевна. – Я уже цены посмотрела, клинику надёжную нашла. Бери Костю и поехали, сама всё оплачу.
– Как же вам хочется, чтобы Костя оказался не моим сыном! – усмехнулся Артём. – Нет, я не сомневаюсь в жене.
– Ну как знаешь, если надумаешь, я помогу.
Артём не собирался поддаваться на провокацию, но с того дня невольно всматривался в сына и понимал, что сходства у них нет вообще, ни внешне, ни в привычках.
Он залез в интернет почитать про тесты ДНК, и мировая Сеть окончательно лишила его покоя. Она пестрела историями об обманутых мужьях, годами растивших чужих детей.
Промаявшись несколько дней, Артём связался с тёщей.
– Не передумали платить за тест на отцовство?
– Поехали прямо сейчас, – заявила Галина Сергеевна.
Артём долго не решался открыть конверт с результатом, полученным через несколько дней. А когда всё же открыл, бессильно уронил руки с бланком. Результат был отрицательным.
Лиза, вызванная на разговор, возмутилась.
– Ты тайком проверил, от тебя ли сын? Вот какой женщиной ты меня считаешь?!
– Не уходи от ответа, посмотри на результат, – велел Артём.
– Это ошибка, надо переделать в другой лаборатории, – ответила Лиза, даже не взглянув на бумагу.
– Ты встречалась с Ромой после свадьбы? – внезапно спросил Артём. – Твоя мама видела вас вместе.
Лиза ответила не сразу, и эта пауза сказала о многом.
– Мама не так поняла, мы просто выпили кофе, – оправдалась Лиза. – Он доставал меня звонками, я решила, лучше отказать ему лично. Тебе не сказала, чтобы ты не нервничал.
Артём не вслушивался в её слова, для него дело стало понятным и решённым. Он молча собрал вещи.
– Я не изменяла, Костя твой сын, клянусь! Но если выйдешь, потеряешь нас навсегда, – произнесла Лиза, когда муж стоял на пороге.
Артём помедлил, но всё же закрыл за собой дверь.
Несколько недель он провёл словно за стеклом. Мир вокруг казался картинкой, в которой надо было как-то существовать. Артём не позволял себе думать о жене и сыне, потому что следом приходила боль от предательства.
Потом он, наконец, начал оживать и смог вернуться к нормальной жизни. Лиза, как и обещала, не звонила, не писала, не настаивала на встречах с сыном, то есть с чужим мальчиком Костей.
Артём встретил их совершенно случайно через несколько месяцев. При виде Лизы сердце радостно застучало, он понял, что всё ещё любит эту женщину, пусть та его и предала. Ноги сами понесли к ним.
Ему показалось, что Лиза тоже ему обрадовалась, но тут же нахмурилась.
– Я же просила с нами не общаться, мы теперь чужие.
– Я просто подошёл поздороваться. Костя-то как вырос, совсем большой.
– Чужие дети растут быстро, – отрезала Лиза и попыталась его обойти.
Костя, совсем позабывший Артёма, насупился вслед за мамой, а потом… Артём не поверил глазам, когда мальчик шевельнул ушами, словно забавный зайчонок.
Он даже подумать не успел, просто схватил Лизу за руку.
– Погоди, скажи правду! Костя мой сын?
– Какая разница, ты уже считаешь меня предательницей.
Лиза попыталась уйти, но Артём не отпустил её, он взмолился:
– Пожалуйста, давай всё обсудим. Мне кажется, нас жестоко обманули…
Он говорил так горячо, что Лиза уступила.
Спустя час они во всём разобрались, кроме одного.
– Не понимаю, почему тест был отрицательным? Вероятность ошибки очень мала, – озадачился Артём.
– Может, она их подменила или кого-то подкупила, – предположила Лиза. – Мама работала в больнице администратором, у неё есть связи. Например, её лучшая подруга работает в частной клинике…
– Какой именно? – насторожился Артём, вспомнив, как Галина Сергеевна настаивала на том, чтобы поехать именно в определённое место.
Лиза, с которой он поделился сомнениями, согласилась, что это подозрительно.
– Не могу поверить, что мама на такое пошла, – покачала Лиза головой. – И не могу поверить, что ты сразу сдался её обману.
Артём почувствовал, как между ними снова появляется невидимая стена, и взмолился:
– Прошу, дай мне шанс на прощение. Я виноват перед вами и готов искупать вину всю жизнь. Мы можем не жить одной семьёй, но хотя бы позволь видеть вас.
Он накрыл руку Лизы своей, и бывшая жена невольно её сжала.
– А вдруг мама опять попытается вмешаться? – произнесла она.
– Давай сделаем так, чтобы не вмешалась.
Уже несколько месяцев Галина Сергеевна пребывала в отличном настроении. Некрасивый зять больше не мозолил глаза. Правда, и к бывшему, с которым мать хотела её свести, дочка не спешила.
«Ничего, всё ещё впереди, Лиза поймёт, от какой участи я её спасла», – оптимистично думала Галина Сергеевна.
Дочка в этот вечер её порадовала. Всё ходила как в воду опущенная, а сегодня просто сияла.
– Меня позвали работать в Европу, контракт минимум на пять лет, через месяц уезжаю, – объявила Лиза.
– Прекрасно, мы с Костей будем тебя ждать, – обрадовалась Галина Сергеевна.
– Костя едет со мной, я сына здесь не оставлю, – огорошила Лиза мать.
– Как же он будет жить за границей без бабушки? – поразилась Галина Сергеевна.
– Будете общаться по видеосвязи. Надеюсь только, что Костя не забудет язык, мы ведь даже приезжать не станем, билеты стоят дорого. Ничего, главное – это работа.
– Главное – это семья, – возразила Галина Сергеевна.
– Была у меня семья, и что получилось? – жёстко усмехнулась Лиза. – Муж решил, что я изменяю, даже аргументы слушать не стал. Бросил нас почти без денег, я ведь в декрете почти ничего не получала. Вот и приходится в чужую страну ехать, пусть и не хочется. Тут для меня перспектив никаких, а одна ребёнка не потяну.
– Может, тебе замуж снова выйти, тогда тут останешься? – предложила Галина Сергеевна.
– Ага, так много желающих взять в жёны мать с ребёнком. Да и не полюблю я никого больше, я Артёму доверяла, а он меня предал.
– Это я виновата, ляпнула глупость не вовремя, – повинилась Галина Сергеевна. – Вам бы помириться, дети. Из-за какого-то глупого теста так ссориться нельзя.
– Не пойду мириться, пусть сам прощение просит, – отказалась Лиза.
Артём сделал вид, что очень удивлён визиту бывшей тёщи.
– Лизочка увозит Костю за границу, – обрушилась на него Галина Сергеевна. – Помешай им, не отпускай.
– Мне-то что, они мне чужие, – отмахнулся Артём.
– Костя твой сын!
– А тест говорит, что чужой, к родному отцу идите.
– Тест врёт, я точно знаю.
– Откуда вам знать-то? Вероятность ошибки крошечная.
– Точно знаю, потому что результаты подменили, – выпалила Галина Сергеевна и зажмурилась от страха.
Зять ничего с ней делать не стал, только спросил обманчиво мягким голосом:
– Как это подменили, кто и зачем?
– Я подругу попросила, она в клинике работает. Хотела развести тебя с Лизочкой, она достойна настоящего мужчины.
– Стоп, эту песню я слышал сотни раз. То есть вы обманули меня, заставили сомневаться в Лизе, сделали больно дочке и осиротили внука… Почему сейчас сознались?
– Не думала я, что Лиза внука увезёт. Не хочу видеть его только на экране, хочу любить и нянчить, а без тебя она ни за что не останется.
– Так, может, вы сейчас врёте, чтобы я стал кошельком для чужого ребёнка? – пытливо спросил Артём.
Галина Сергеевна неожиданно бухнулась на колени.
– На коленях клянусь, Костя твой сын. Прости меня, не права перед тобой, но внук-то не виноват!
Артём испугался тёщиного порыва и перестал играть заносчивого папашу.
– Вставайте, прошу. Не стоит так унижаться, – мягко остановил Артём. – Это чересчур.
Он бережно поднял Галину Сергеевну с пола, дал воды, усадил на кухне, заварил крепкий чай. Когда она немного пришла в себя, он заговорил спокойно, но твёрдо:
– Я поговорю с Лизой. Попрошу пройти повторный тест. Я всё ещё надеюсь, что Костя мой сын. Я по-настоящему люблю вашу дочь и хочу всё исправить. Но с вас — одно: никаких больше обманов. Вы чуть не развалили нашу семью. Если это повторится, клянусь, вы Костю больше не увидите. Справитесь быть просто бабушкой, без интриг?
– Клянусь, справлюсь, – с жаром произнесла Галина Сергеевна.
И, к удивлению всех, слово сдержала. После той бурной сцены она изменилась. Стала почти образцовой бабушкой, больше не сравнивала Артёма ни с кем и даже начала хвалить зятя при каждом удобном случае.
Лиза и Артём со временем снова сблизились. Путь к примирению был долгим — Лиза всё не могла забыть, как легко он поверил лжи. Но со временем сердце оттаяло, и мир вернулся в их дом.
А потом в их жизни появилась малышка Алина.
– Ну что, ДНК-тест будем заказывать? – с хитринкой в голосе спросила Лиза, когда они принесли новорождённую домой.
Ответа Артёма не потребовалось. За него вступилась Галина Сергеевна:
– Да о чём вы, тут всё ясно и без тестов. Вылитый папа. Ох, моя куколка тёмноволосая! Самая красивая девочка в мире!