“Зачем разводиться? У тебя дочь-первоклассница!” — Вика случайно нашла чат мужа, а мать уговаривает простить измену
Ты какие-то глупости придумываешь, дорогая…
— Ладно если бы ты была наивной девочкой лет двадцати — это одно… — рассуждала мать. — Но тебе уже тридцать шесть. У тебя дочь-первоклассница. Зачем тебе разводиться?! Ну, подумаешь, сходил разочек налево. Такого не бывает, чтобы мужик не гулял. Разве что если только мужчина совсем плохой, ни на что в этом деле не способен… А если настоящий мужик, крепкий самец ― он не может не смотреть на других. Это природой так заложено.
Вика слушала и боролась с желанием положить трубку. Да только потом больше проблем — мама сначала обидится, а потом разнервничается, а у Вики подскочит давление ― только этого не хватало… Вика сама со всем справится, без лишнего стресса.
— Мам, ну ты хоть сама себя слышишь? — устало спросила она. — Для меня, то, что он сделал — это предательство. Самое настоящее предательство: и меня, и дочери. И я не хочу с этим мужчиной больше находиться на одной территории. И все тут, конец разговора!
— Мужик один раз оступился — и ты сразу от него отречешься? Вот вы сейчас все капризные стали. Мозги вам психологи попромывали…
— Промыли и промыли, — равнодушно ответила Вика. — Я вообще тебе ничего рассказывать не хотела. Просто попросила у тебя дочку на пару дней оставить. А ты сразу полезла с расспросами…
— Мне просто страшно из-за того, что семья рушится. Еще и по такой глупой причине… Вы так долго вместе! У вас ребенок! Ну нашел он кого-то ― ну и что? Знаешь, как говорится: хороший левак укрепляет брак!
— Фу, мам! Прекрати!
— Почему это сразу «прекрати»? Что теперь, разрушать семью? Делить имущество? Оставлять ребенка без отца?
— А я ему с дочкой не запрещаю видеться. Да и вообще, он что, участвовал в ее воспитании? Сутками на работе, а если не на работе — то по гулянкам с друзьями. Хотя теперь уже сомневаюсь, были ли это «друзья», а не какие-нибудь «подруги».
— Странная ты, Вика! Сама свое счастье рушишь. Была бы умнее — простила. А ты просто как подросток, который смотрит на мир через розовые очки.
— Мам, я буквально спросила только о том, сможешь ли за малой посмотреть. Если нет, я подружек порошу. А в мои личные дела не лезь! Не надо!
— Хорошо, посижу с ней.
— Вот и отлично! Пока!
Вика со спокойной совестью положила трубку — и как вообще выдержала весь этот разговор? А потом стала думать об арендаторах. Она уже предупредила их заранее, но еще оставалось решить кое-какие вопросы. Конечно, возвращаться в старенькую двушку, оставшуюся от бабушки, не очень хотелось, но лучше так, чем жить с таким жалким мужчинкой, как Женя.
* * *
Когда Вика училась в университете, к ней прикрепилось прозвище «акула». Она и правда была целеустремленной и везде первой. Активистка, шутница, красавица, еще и шла на красный диплом. Отбоя от кавалеров не было. А она порхала, не задумываясь о будущем. Даже говорила, что никогда не выйдет замуж — зачем ей какие-то увальни на диване, чтобы стирать им носки? Она и сама карьеру построит, и сама попутешествует. Да и вообще!..
На работу она устроилась по специальности — была талантливым бухгалтером. Довольно быстро забралась на должность повыше и неплохо получала. Снимала красивую студию напополам с подругой — так дешевле, а на сэкономленные деньги ездила по ближнему зарубежью. О браке даже не думала.
— Что ты глупостями занимаешься, бисер плетешь? Тебе что, десять лет? — пошутила Вика, когда увидела, что подруга и по совместительству соседка по квартире плела какие-то сережки и браслетики из бисера.
— Я себе делаю. Сейчас это модно, — сказала она и в задумчивости повертела сережку перед глазами. — В магазине нигде такого не найду…
Это Вику удивило. Она решила проверить, правда ли в магазинах не продавали ничего такого «по-детски простенького» и поняла — и правда нет. А ведь нужен какой-нибудь магазинчик, где такие мастерицы, как ее подруга, смогут продавать всякую самодельную мелочь…
И идея пришла сама собой. Она решила арендовать крошечный магазинчик — на пару месяцев, чтобы проверить, как идут дела, и запустить свой «бизнес». Для молодой девушки это была больше проверка своих возможностей, чем поиск себя. И… дела пошли на удивление хорошо. Вика сама не ожидала, что в их небольшом туристическом городке всем так приглянется ее магазин. Людям хотелось чего-то необычного, а китайские магнитики на холодильник они могли купить где угодно.
Вика зацепилась за эту идею. И вот попросила подругу и ее знакомых поискать желающих. Быстро нашлись умельцы: кто вязал игрушки, кто делал подели из дерева, а кто варил мыло. Они с соседкой открыли магазинчик побольше и стали продавать всякие милые самоделки. Летом делали упор на сувенирах. Дела пошли так удачно, что вскоре Вика уволилась с наемной работы, чтобы полностью заниматься бизнесом. И вот лет через пять у них с подругой — а бизнесом они владели пополам — уже было открыто несколько филиалов магазинчиков в разных городах.
В какой-то момент Вика устала пахать без выходных и решила поехать отдохнуть, развеяться. На курорте она и познакомилась с Женей. Он работал программистом и хорошо зарабатывал. Был очень серьезным, в отличие от сверстников. Его аристократическая холодность в сочетании с острым умом покорили Вику. Вскоре они начали встречаться. Уже тогда подруга стала нашептывать Вике, чтобы та купила собственное жилье.
— Пока есть деньги, надо вкладывать, — настаивала она.
— Я хочу немного подкопить, и взять нормальную квартиру. Пока у меня хватит только на крошечную студию за городом.
— Ну и что! Давай покупай, пока замуж не вышла!
— С чего ты решила, что я вообще собираюсь замуж?
— Да по тебе заметно…
Подруга как в воду глядела. Не прошло и года, как Женя сделал Вике предложение, и она была на седьмом небе от счастья. Только потом, спустя годы, радовалась, что успела все-таки купить студию и до подорожания, и до того, как они с Женей расписались — чтобы было добрачное жилье, куда вернуться после развода. Но в то время Вика об этом думала только в формулировках «всякое в жизни бывает». Не примеряя к себе всерьез.
Они жили в идиллии. Молодые и перспективные трудоголики. Быстро купили хорошую машину и переехали в современный район.
Первые звоночки Вика стала замечать еще до того, как у них появилась дочка. Они праздновали Новый год в ресторане вместе с друзьями, и Женя беспардонно рассматривал каждую красотку.
— Кто это, твоя подруга? — спросил, разглядывая какую-то высокую брюнетку.
— Нет, я ее не знаю, — Вика сначала удивилась, а потом нахмурилась: — Просто какая-то посетительница. А что, понравилась?
— Ну-у… Красивая.
Вика тогда обиженно поджала губы и ткнула Женю в бок. Он хохотнул.
— Что, ревнуешь?
Она и правда сильно ревновала. Повезло, что муж, вроде бы, редко давал повод. Может, дело в том, что они вместе проводили все свободное время. Или в том, что Женя часто оставался работать на дому, поэтому всегда был под присмотром.
Но все изменилось, когда у них появился малыш. Вика сидела в декрете, и как раз в это время Женя стал чаще выбираться в офис — чтобы не помогать с малышкой. Вика злилась и ругалась. Может, это стала одной из причин… Уже трудно сказать.
И вот когда доченьку отдали в садик, у Вики возникла идея — она решила «вспомнить молодость» и провести с мужем романтический отпуск.
— Давай оставим малую у моей мамы и поедем куда-нибудь к морю… — промурлыкала она. — Отдохнем, проведем этот отпуск только вдвоем…
— А как же бизнес?
— Подождет немного. У меня надежные помощники. В декрете же как-то просидела, и тут неделю перетерпят.
— А как же моя работа?
— Возьми отпуск.
— Это заранее нужно.
— Ну, в крайнем случае тебе для работы нужен только ноутбук. Лучше же работать на берегу океана, чем в душном офисе.
— Не думаю, что это хорошая идея.
Вика тогда надулась, но развивать тему не стала. Ее очень задевало, что муж все реже обращал на нее внимания как на женщину. Они же еще совсем молодые, а уже жили, как пенсионеры…
— Сама виновата! — как-то выдала мать, стоило ей пожаловаться. — Располнела, вот и не зажигаешь в нем больше искры.
— Да где же я располнела?
— Ты что, не помнишь, какой была еще лет пять назад?
— Ну, мам… Пять лет назад у меня не появилась дочка. Немного набрать вес после рождения ребенка — естественно!
— Это просто отговорки! Ладно если бы это было пара килограмм…
— Пять, — поправила Вика ледяным тоном. — Я набрала пять килограмм, даже проверила. И что теперь? Я посидела немного на диете — не помогло. Значит, теперь это мой нормальный вес. В конце концов, мне уже не двадцать лет. Все меняется!
— Вот смотри! Уйдет к другой — будешь потом волосы на себе рвать!
Это был первый раз, когда мать озвучила эту мысль, и Вике стало не по себе. Мать-то была готова на все, только ради того, чтобы удержать мужа ― Викиного отца ― дома. И оскорбления терпела, и пропитую зарплату. Хорошо хоть до синяков не доходило… Пристрастие к бутылке погубило отца, когда Вике было всего лет пятнадцать. Мать так и не вышла замуж во второй раз. Наверное, правда отца любила… Да только такой любви Вика не хотела.
Но с тех пор как будто что-то в голове матери щелкнуло, и она постоянно стала говорить Вике, что та недостаточно старается для мужа.
— Ты что, только в джинсах теперь ходишь? — отчитывала Вику чуть ли не при каждой встрече. — Хоть бы платье надела! Или юбку! А то твой Женя так больно и не увидит в тебе женщину.
Все бы ничего, и Вику это бы никак не задевало, если бы муж в последнее время не стал задерживаться на работе. Это было подозрительно для его компании и в принципе сферы работы.
— Что, перерабатывать приходиться? — аккуратно спросила она однажды. — Может, тогда другой оффер?
— Меня все устраивает.
— А почему дома не работаешь? Зачем время на дорогу тратить?
Женя не ответил.
Такая ситуация с задержками длилась и длилась. Вика даже опять попыталась похудеть, чтобы привести в себя в «добрачную форму». И у нее даже получилось сбросить три кило без отрыва от бизнеса и семьи.
— Мы что-то давно никуда не выбирались, — как-то сказала она Жене. — Ладно, дальние поездки уже не обговариваем даже… Но, может, хотя бы в парк аттракционов сходим? Малую сводим на качели. На колесе обозрения прокатимся. Романтика и семейная идиллия.
— Прости, дорогая, я устал…
— Настолько, что не пойдешь с собственным ребенком на аттракционы? Хоть на пару часов?
— Неделя тяжелая выжалась…
Вика фыркнула. Ее сердце чувствовало: что что-то не так. Потому что не прошло и недели, как он выбрался «на рыбалку» на все выходные.
Женя с каждым днем все больше отдалялся от семьи. Ситуация ухудшалась. Пока однажды Вика не увидела на рубашке мужа длинный светлый волос. Крашенный или нет, Вика не понимала и не хотела понимать.
Она не стала ждать и в тот же день спросила в лоб:
— Что за волос у тебя на рубашке? Явно женский!
— Какой еще волос? — Женя даже ухом не повел.
— Ты мне скажи. Коллега, может, обниматься лезла?
— Ты какие-то глупости придумываешь, дорогая…
Так ни в чем и не признался. Почти целый месяц он приходил домой то окрыленный, то грустный. И вот однажды у него не получилось скрыть следы от помады на воротнике…
Вика нервно улыбнулась и чуть ли не кинула эту рубашку в лицо мужу, когда он сидел на диване.
— Знаешь, как называется этот оттенок помады? — спросила она у Жени, который был явно в замешательстве. — Она называется «я подаю на развод»!
И вот, даже толком ничего с мужем не обсудив, Вика позвонила маме и рассказала все. Но встретила только неприятие. Потом телефон разрывался от звонков мужа. Она бы так и не ответила, пока не увидела сообщение: «Может, дашь мне шанс объясниться?». Вика прищурилась, вглядываясь в экран телефона, а потом — когда телефон опять зазвонил — решила ответить.
— Ну, и что тебе нужно?
— Объяснить хотел все.
— Что именно?
— Чтобы ты понимала. Она — это ошибка. Ну, оступился разок. С кем не бывает. Я тебя люблю! И я все сделаю, чтобы сохранить наш брак!
И у Вики правда на секунду закрались сомнения. Может, зря она так быстро все решила? Даже арендаторов выгнала. Стоило все проверить… Она сделала вид, что успокоилась, и размышляла, стоило ли простить мужа. Даже позволила Жене вернуться и жить с ней. А сама тайком полезла проверять его телефон, когда он был в ванной. Третьим диалогом — сразу после рабочего чата и самой Вики — была какая-то V. Вика зашла в чат — вместо имени была подписана какая-то «абракадабра». Но по тону и смыслу переписки было очевидно, что это за персонаж… Вика пролистала диалог к самому началу и… в глазах потемнело. Переписка начиналась почти три года назад. Все это время…
Вика вдохнула и выдохнула, пытаясь успокоиться. Держалась, чтобы не бить посуду напоследок.
Когда Женя вышел из ванной, она смогла только ехидно улыбнуться и прощебетать:
— Полотенца положи на сушилку, пожалуйста. Чтобы высохнуть успели. С собой возьмешь.
— Куда?
— Куда-куда… В чемодан. Собирай свои тряпки и катись! Чтобы я тебя не видела, пока мы с малой не переедем!
— Куда переедете?
— В бабушкину двушку. Не переживай, дорогой. В конце концов, есть студия. В тесноте будем с дочей, да не в обиде. А ты катись к своей «V».
— Я же тебе говорил. Это ошибка! Всего одна…
— Да вы с ней… столько лет! Это не просто «оступился разок», как ты выразился! Не то, что она тебя затащила к себе после корпоратива! Считай, уже как вторая семья! Может, у вас и дети есть? Признавайся!
— Нет! — прорычал Женя раздраженно.
— Ничего! Скоро будут! Совет да любовь!
И Вика размашисто ― как помадой по зеркалу ― вычеркнула мужа из жизни.