Просмотров: 1835

А давай поменяемся? – предложила сестра. – Я поживу за тебя, а ты за меня? Как в кино

Доченька, с тобой всё в порядке?

Поменяться местами предложила Лиля.

-Не навсегда, – сказала она. – На время.

Вере эта идея сначала не понравилась. Точнее, показалась нереальной какой-то. Но потом…

О том, что у неё есть сестра-близнец, Вера узнала в семь. Тогда она пришла из школы и пожаловалась маме, что у всех красивые белые блузки, а у неё серая водолазка. И что учительница её ругала.

-Жилы ради неё тянешь, а ей всё мало! – рассердилась тогда мама. – Нормальная водолазка, что ты выдумываешь?

К тому времени Вера прекрасно понимала, почему она ходит в водолазке: просто у неё было четыре старших брата, и никто из них, понятное дело, блузки не носил. А Вера всё донашивала за братьями, разве что иногда ей перепадали платья, отданные сердобольными соседками.

Мама Веру не любила. Вера это чувствовала всегда. А всё потому, что это отец заставил маму рожать на старости лет, всё дочь хотел. А сам ушёл. Когда мама была беременная Верой. И, как оказалось, не только Верой.

-Зачем ты меня рожала, если даже блузку не можешь купить! – в сердцах бросила Вера.

-Скажи спасибо, что я тебя оставила, – крикнула тогда мама. – Сестру твою в детский дом сдала.

-Какую сестру? – не поняла Вера.

-Такую.

Невестку забыли спросить: как беременная вдова и сыновья решили судьбу семьи Читайте также: Невестку забыли спросить: как беременная вдова и сыновья решили судьбу семьи

Мама тогда не стала ничего объяснять. Но через несколько лет, когда женился старший брат, рассказала на пьяную голову, что родила двух девочек. И одну сдала в детский дом.

Вера почему-то сразу в это поверила. Хотя звучало это дико и нереально. И потом много лет пыталась эту сестру найти.

Познакомились они случайно. Вера устроилась на подработку в клининг, чтобы оплачивать себе учёбу: за первый курс заплатил старший брат, но потом его вторая жена устроила скандал, и он извинился, что больше не сможет платить, и так алименты на сына уходят, а тут новый ребёнок скоро родится. Вера не обижалась: старший брат был единственный, кто её по-настоящему любил.

В клининге было неплохо: напугать Веру после четырёх старших братьев было практически невозможно, а уборкой в доме занималась только она, маме было не до этого. Платили неплохо, с учёбой опять же получалось совмещать. И вот в одной из дорогих квартир, где они убирались, Вера и увидела на фотографии девочку.

-Как на тебя похожа, – заметила напарница.

Вера чуть не задохнулась от нахлынувших чувств: они ни секунды не сомневалась, что это и есть её сестра.

Она не сразу познакомилась с Лилей, переживала: вдруг та не знает, что приёмная? Да и обрадуется ли она сестре-поломойке?

Всё решил случай. Вера не могла отказать себе в том, чтобы наблюдать за сестрой издалека: они настолько были похожи, что это было как смотреться в зеркало. И в один из таких дней сестра увидела её. Увидела и испугалась.

-Ты кто такая?

Вера смешалась.

-Я – Вера. Твоя сестра.

Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста» Читайте также: Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста»

Оказалось, что Лиля знает о том, что приёмная. Но о том, что у неё есть сестра-близнец, не знала, конечно.

-Но я всегда это чувствовала, – призналась Лиля. – Мне казалось, будто у меня не хватает какой-то части.

Своё знакомство они решили держать втайне: Лиля не хотела расстраивать родителей, которые не знали, что бабушка уже давно раскрыла тайну усыновления, а Вера боялась, что мама рассердится и вообще выгонит её из дома. К тому же эта маленькая тайна придавала их жизни особый смысл. Сёстры делились воспоминаниями детства, всё больше удивляясь сходству: у них даже мимика была одинаковая.

-Я так устала, – призналась однажды Вера. – Днём учёба, вечером работа, дом ещё весь на мне… Мама тоже на работе вечно, а братьям наплевать на всё. Один Андрюха нормальный, но он давно отдельно живёт. Жена у него – жесть, первая мне больше нравилась, она добрая. И сын у них клёвый, смешной такой – вот бы тебе с ним познакомиться!

-А я, наоборот, чувствую себя никчёмной, – сказала в ответ Лиля. – Мне родители ничего не разрешают! Да я даже приготовить сама не могу: мама боится, что я либо квартиру спалю, либо палец себе отрежу. И с учёбой проблемы… Неужели тебе нравится учиться?

Удивительно, но учились они обе на экономическом: Вера пошла туда с прицелом получить высокооплачиваемую профессию, а Лилю отправили родители, потому что она не знала, кем хочет быть. Правда, вузы были разные – у Лили самый крутой, а у Веры тот, где обучение было самым дешёвым.

-А давай поменяемся? – предложила Лиля. – Я поживу за тебя, а ты за меня? Как в кино.

Фильмы про близнецов они пересмотрели все. И учли проблемы, которые могли возникнуть: хорошо подготовились, сделав одинаковые стрижки и маникюр, подробно изучив биографию друг друга и обменявшись видео «мой обычный день». Вера боялась, что мама сразу их разгадает: не сможет же она спутать родную дочь? А уж как вести себя с приёмными родителями Лили, она вообще не знала, но сестра так упрашивала, что пришлось согласиться. Они провели пробный подмен: сходили в вузы за друг друга, Лиля поговорила с братом во дворе, а Вера с отцом Лили в обед. Никто ничего не заметил. И тогда она обменялись ключами, сумками и даже телефонами.

Боялась Вера не зря: приёмная мать Лили сразу заметила неладное.

-Доченька, с тобой всё в порядке? Ты заболела, что ли?

Она родила, затем оставила в лесу Читайте также: Она родила, затем оставила в лесу

От страха Вера боялась сказать лишнее слово или что-то сделать и пряталась в комнате. Это и удивило её новую маму.

-Да к зачёту просто готовлюсь, – соврала она.

Квартира, в которой жила сестра, была куда лучше той, где провела всю свою жизнь Вера. Одна собственная комната чего стоила! А ещё Веру удивляла тишина: не та тишина, что наступала в её квартире в три часа ночи, когда наконец-то все засыпали, нет, это была другая тишина. Мягкая, густая, обволакивающая, как пухлое одеяло. Она давила на барабанные перепонки, заставляя прислушиваться к собственному сердцебиению.

Первое время Вера сидела в комнате и боялась пошевелиться. Вдруг она что-то сломает или испортит? Она осторожно прикасалась к столешнице письменного стола, на которой не было ни пятен от чашки, ни наваленных в кучу проводов, ни царапин, которые оставались от каждой попытки среднего брата что-то починить.

Опускаясь на кровать, Вера чувствовала, как та приятно пружинит под ней. Никакого продавленного дивана, изодранного кошками. Она закрывала глаза и чувствовала, как на неё накатывает тишина, о которой она всегда так мечтала, но теперь казалась пугающей.

«У тебя офигенная комната», – написала она сестре.

«А у тебя – ужасная», – ответила та, но добавила смеющийся смайлик.

Удивительно, но Лиля тоже испытывала восторг.

«Да уж, мне повезло, что мама меня сдала в детский дом, – быстро признала она. – Ей по ходу вообще на всех наплевать. Зато братья у нас клёвые».

«Клёвые? – поразилась Вера. – Да они просто чудовища! Погоди, ты ещё узнаешь».

«Что назло? Женится?» — неожиданный поворот в городской семье Читайте также: «Что назло? Женится?» — неожиданный поворот в городской семье

Чтобы никто ничего не заметил, они поменялись всем – одеждой, украшениями и даже вузами, благо что программы были похожими. Правда, Вера не узнавала никого из одногруппников и не здоровалась с преподавателями, из-за чего сильно переживала. Пригодилось всё время чатиться с Лилей, которая особо не переживала, а пары вообще прогуливала.

«Учиться скучно, – писала она. – Я лучше с братьями время проведу. Слушай, а почему ты на всех готовишь? Я им сразу сказала, что мне некогда, пусть сами».

Единственное, что пришлось совсем исключить, это работу – Лиля заявила, что ни за что не будет убирать в чужих квартирах.

-Я тебе дам деньги, даже больше, чем бы ты заработала, – пообещала она. – У меня на счету предостаточно: бабушки и дедушки вечно переводят на все праздники, а мне и тратить некуда.

Сначала Вере казалась раем такая жизнь. Холодильник, полный еды, которую не нужно прятать. Горячая вода, которая не кончается, едва зайдёшь в душ – до их пятого этажа вода вечно не добегала. Возможность закрыть дверь и знать, что тебя никто не тронет. Никто не ворвётся с криком, не швырнёт на кровать твой рюкзак, не потребует уступить компьютер.

Но очень скоро рай начал напоминать золотую клетку.

-Ты куда? – спрашивала мама Лили, стоило Вере вечером набросить куртку, чтобы просто встретиться с подругой.

-В кафе, с Катей посидим.

-С какой ещё Катей?

-Ну… Это новая знакомая, сестра Лены, – пришлось соврать Вере, потому что она совсем забыла, что у подруги Лили другое имя.

Почему они приходят сюда, когда захотят? Читайте также: Почему они приходят сюда, когда захотят?

-Во сколько вернёшься?

-Не знаю… К десяти?

-В девять, – мягко, но не допуская возражений, сказала мама Лили. – И напиши мне адрес этого кафе и какой-нибудь телефон. На всякий случай.

Вера была в шоке: ей двадцать лет, она с шестнадцати подрабатывала по вечерам и возвращалась затемно, и никто не звонил ей каждые полчаса. Эта забота душила. Она была как слишком тесные объятия – вроде бы от любви, но дышать нечем.

Скоро Веру стал раздражать каждый их вопрос.

«Ты поела?».

«Ты тепло оделась?».

«Как успехи с учёбой?».

Казалось, она всегда мечтала о том, чтобы получить внимание от мамы, но ей хотелось совсем другого внимания. Хотелось, чтобы у неё спросили, как она себя чувствует, о чём мечтает, что думает по тому или иному поводу. Да, дома её тоже не слушали, особенно с тех пор, как съехал старший брат, но иногда вечерами они обсуждали с остальными братьями фильмы и передачи, которые смотрели, а мама, если была в хорошем настроении, садилась с Верой выбирать одежду или что-нибудь для дома на маркетплейсах.

-Знаешь, – призналась она сестре, – оказывается, у меня была не такая плохая жизнь.

А Лиля в ответ тоже призналась:

5 лет назад, в 17 лет, она вышла замуж за 47-летнего Чеченского начальника полиции Читайте также: 5 лет назад, в 17 лет, она вышла замуж за 47-летнего Чеченского начальника полиции

-Я всегда думала, что моя настоящая мама – особенная. А она обычная. Классно, когда столько братьев, но у вас так шумно и грязно. И как ты там живёшь…

Они поменялись обратно. И в первый же вечер Вера расплакалась, уткнувшись маме в грудь.

-Наигрались? – спросила она.

Вера подняла удивлённые глаза.

-Ты о чём?

-За дуру меня держишь? Думаешь, я дочерей своих не различу?

Внутри стало так тепло.

-Ты правда сразу поняла? И ничего не сказала?

-А что мне говорить? – пожала мама плечами. – Мне сказать нечего.

Лиле Вера почему-то ничего не сказала. Не то, что она не хотела делить маму или братьев с сестрой, нет. Просто ей показалось, что Лилю это расстроит, потому что её мама ничего не поняла. Они продолжали общаться, и, в конце концов, их тайна всплыла наружу, конечно же. Но это уже совсем другая история…

Источник