Просмотров: 462

Проклятие рода? Почему в семье рождались только девочки, а все мужчины исчезали

«Ба, ма, что происходит?» – спросила Саша.

Саша торопливо одевалась в прихожей, а Валентина с Евгенией стояли в дверях и наблюдали. Они были очень похожи, обе в очках, стройные и высокие. Та, что постарше, была с короткой стрижкой и тронутыми сединой волосами. У второй, помладше, волосы гладко зачёсаны назад и собраны в тугой пучок на макушке.

— Сашенька, пожалуйста, не повторяй моих ошибок, – сказала дочери Евгения.

Валентина лишь строго смотрела на внучку, сложив руки на груди.

— Ма, ба, не переживайте, я предохраняюсь, — сказала Саша, посмотрев на обеих женщин.

— Что? – хором воскликнули те, округлив одинаковые красивые глаза.

— Спокойно, я пошутила, — улыбнулась Саша миролюбиво. – Я вас люблю. – Девушка застегнула молнию на куртке и выскочила из квартиры, пока мама с бабушкой не опомнились.

Обе женщины, не сговариваясь, бросились к кухонному окну и смотрели, как из-под козырька подъезда вышла их Саша с высоким парнем. Отойдя на несколько шагов, Саша остановилась, оглянулась на окно и помахала рукой.

— У Сашки хороший вкус, — сказала Валентина, когда молодые люди скрылись из поля зрения.

— Как это ты умудрилась разглядеть его в темноте? — фыркнула Евгения.

— Я пока ещё хорошо вижу. Породу и стать издалека видать. Не то, что твой балалаечник, – вздохнула Валентина.

— Он скрипач, мама, – с раздражением поправила Евгения.

Зашла в комнату к дочке и остолбенела. Все случается не просто так Читайте также: Зашла в комнату к дочке и остолбенела. Все случается не просто так

— Какая разница? Может, хоть Сашке повезёт, — задумчиво сказала Валентина, вглядываясь в темноту за окном.

На следующий день было воскресенье, но Валентина, как всегда, встала рано, зашуршала на кухне, готовя завтрак.

Саша пришла домой поздно и крепко спала в своей дальней комнате, куда звуки из кухни почти не долетали. Зато Евгения сразу проснулась и накрылась с головой одеялом. Но это не помогло, больше уснуть не удалось. Она откинула одеяло и шумно вздохнула. Полежав ещё минуту, встала и прямо в пижаме пошла на кухню.

— Мама, чего вскочила такую рань? — с раздражением спросила Евгения.

— Вот будешь в моём возрасте, я посмотрю на тебя. – не оборачиваясь, сказала Валентина, продолжая протирать творог через сито.

— Мама, ну какой такой возраст? Нет, надо всё-таки разъезжаться. — Евгения демонстративно вздохнула и поплелась в ванную.

Когда Саша, зевая, вошла на кухню, Валентина и Евгения сидели за столом, на котором возвышалась гора румяных сырников на тарелке и что-то тихо обсуждали.

— Меня обсуждаете? Сырники! – Саша потянула носом. – Как вкусно пахнет!

— Умывайся и приходи завтракать, пока не остыли, — сказала Валентина.

Минут через десять Саша снова зашла на кухню в коротком халатике, с распущенными волосами, распространяя вокруг себя аромат геля для душа.

— Поздно пришла вчера? – спросила Евгения, ставя перед дочерью чашку с дымящимся чаем, в котором плавала долька лимона.

«Не хочу!» — Отчаянный крик домохозяйки Ольги в преддверии праздничного семейного сборища Читайте также: «Не хочу!» — Отчаянный крик домохозяйки Ольги в преддверии праздничного семейного сборища

— А то вы не знаете. – Саша взяла сырник, надкусила и замычала от удовольствия.

— Вот что значит молодость, — вздохнула Евгения. – Спала всего несколько часов, а выглядит свежей и отдохнувшей.

— Нечего было Сашку караулить. Кто спать не давал? У меня всё равно бессонница, — сказала Валентина.

— Поспишь с тобой, — проворчала Евгения.

— Ма, ба, не ругайтесь. — Саша перевела взгляд с Евгении на Валентину. – Кстати, у меня для вас новость. Я выхожу замуж.

Женщина переглянулись.

— Я так и знала, — обречённо сказала Валентина и поджала губы.

— Ты беременная? – настороженно спросила Евгения.

— Вы считаете, что выходить замуж можно только по залёту? Нет, конечно. Что вы так смотрите на меня? Ну правда, должен же, наконец, в семье появиться мужчина. Вечером он придёт, и вы познакомитесь с ним.

— И ты говоришь это только сейчас? – возмутилась Евгения.

«Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни!» – жена возмущалась Читайте также: «Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни!» – жена возмущалась

— А когда нужно было? Он сделал предложение только вчера, а ночью вы делали вид, что спите, — насмешливо заявила Саша. — Он учится в ординатуре, будущий светило хирургии. У него своя квартира. Я люблю его, — выпалила она.

— А квартиру ты всё же поставила на первое место, — заметила Валентина. — Отговаривать бесполезно?

— Естественно, ба. – Саша протянула руку к тарелке и взяла очередной сырник. – Я буду скучать по твоим сырникам, ба.

В семье ходила легенда, что прапрапрабабушка, увела из-под венца жениха. Его брошенная невеста не простила обиды и прокляла прапрапрабабушку, обрекая её на одиночество и рождение только девочек, чтобы те тоже страдали.

Правда или нет, но женщины в семье рано оставались без мужей или вовсе не выходили замуж, и действительно рожали лишь девочек. Бабушка Валентины проводила мужа на войну, будучи беременной. Через три месяца дед пропал без вести, так и не узнав, что у него родилась дочка. Время было военное, тяжелое и голодное, но они выжили. Бабушка так и не вышла больше замуж, всё ждала своего Ванечку.

Когда мама родила Валентину, молодой отец уехал на заработки и пропал. Сама Валентина выросла настоящей красавицей, уехала из деревни в город и поступила в медицинское училище, хотя с детства мечтала стать врачом. Понимала, что для института у неё не хватало подготовки.

Перед окончанием учёбы вернулся из армии парень подруги по училищу. Они ещё перед разлукой договорились, что после армии сразу поженятся. Уже и дату свадьбы назначили, подруга шила белое платье.

Но однажды жених увидел Валечку и потерял голову. Честно признался невесте, что не может жить без Валечки, и женится только на ней. Свадьба расстроилась, подруги навсегда рассорились. Обиженная невеста в порыве гнева сказала, что не видать Валентине счастья.

Валентина вышла замуж, не прошло и года, как у них родилась дочка Евгения. А ещё через два месяца молодой муж сорвался с лесов на стройке, где работал после армии, и через два дня умер в больнице.

Туго пришлось Валентине одной в городе, да ещё с маленькой дочкой на руках. Действовало ли древнее проклятие или это было чистым совпадением, только Валентина тоже больше не вышла замуж. Она растила дочь в строгости, став для неё матерью и отцом. Когда Женечка подросла и окончила школу, Валентина уговорила её осуществить её мечту и стать врачом.

Свекровь решила: «Ещё чего, сдавать квартиру она будет! Туда мой младший сын переедет» Читайте также: Свекровь решила: «Ещё чего, сдавать квартиру она будет! Туда мой младший сын переедет»

Евгения училась на третьем курсе института, когда пошла с подругой на заключительный концерт выпускников консерватории, увидела тонкое одухотворённое лицо молодого скрипача, трепетные длинные пальцы, красиво скользившие по грифелю скрипки, услышала поразившую её в самое сердце музыку и пропала.

Не знавшая мужской ласки и любви, Женечка всю себя отдала охватившему её чувству, влюбилась без памяти и вскоре поняла, что ждёт ребёнка. Скрипач тут же пообещал жениться. Вот только мама его была против. Сказала, что никакой свадьбы не будет, не позволит она загубить жизнь и карьеру юному дарованию, увезла сына в Москву, а Евгении посоветовала не тянуть и сделать аборт, ей ведь ещё нужно окончить институт.

В слезах Женечка пришла домой и всё рассказала матери. Валентина поругала дочь, но про аборт запретила даже думать.

— Первая и беременность, даже думать об этом не смей! Я вырастила тебя одна, и ты справишься. У тебя есть я. Родишь, возьмёшь академический отпуск на год, потом закончишь учёбу. И не нужен нам твой балалаечник.

— Он скрипач, мама. Очень талантливый. Я люблю его… — безутешно рыдала Женечка.

— Ну и хорошо, значит, ребёнок тоже будет не обделён талантами. Ты у меня красавица, пусть попробует найти такую. А ты обязательно встретишь свою любовь. – И Валентина обняла плачущую дочь.

Матерью Валентина была строгой, лишний раз не приласкает. А тут крепко обняла, чем до глубины души поразила дочь.

Валентина надеялась, что родится мальчик, но Евгения не стала исключением и родила дочку. «Если нет в семье мужчин, то хоть имя у внучки будет мужское», — решила Валентина и назвала внучку Александрой, Сашенькой. Отцом записывать скрипача запретила, слишком много чести балалаечнику. Отчество дала дедово – Михайловна.

Так и получилось, что в одной квартире жили три поколения женщин. Бабье царство, как говорила старшая Валентина.

Сашенька унаследовала красоту Валентины и Евгении. Тоже поступила в медицинский институт. И тоже слишком рано собралась замуж. Валентина, не верила в проклятье, но сильно переживала за любимую внучку. Пошла бы в храм, если бы была верующей, помолилась бы. Но не была даже крещёной.

Муж со свекровью насели: «Ты квартиры свои солить собираешься?» Читайте также: Муж со свекровью насели: «Ты квартиры свои солить собираешься?»

Одна из пациенток в больнице посоветовала ей съездить к бабке, мол, та снимает любой заговор и проклятье. Не особо надеясь на силу ведуньи, Валентина перед свадьбой внучки всё же поехала к ней. Не остановило даже то, что бабка жила в далёкой деревне, куда не ходит автобус, от железнодорожной станции нужно ещё километров десять идти пешком.

До деревни подвёз Валентину пожилой водитель на старом внедорожнике. Так понравилась ему женщина, сохранившая стать и красоту молодости, что подождал её и без разговоров отвёз Валентину обратно, до самого дома.

Свадьбу отмечали в ресторане с живой музыкой. Глядя на жениха с невестой, все в один голос говорили: «Какая красивая пара!» Только Евгения сидела ни жива ни мертва, не спуская глаз со скрипача. В нём она вдруг узнала свою единственную любовь. И он узнал её. Подошёл к столу и заиграл, не сводя глаз с Евгении. Скрипка жалобно заплакала, терзая душу и рассказывая о потерянной любви.

Когда мелодия закончилась, зал разразился бурными аплодисментами, только Валентина сидела прямая, как палка, недовольно поджав губы. Когда скрипач хотел поцеловать ей руку, она отдёрнула её.

— Что, звездой так и не стал? Тоже мне Паганини. И ради того, чтобы играть в ресторанах, ты отказался от дочери? — недовольно прошипела она.

— Дочь? – переспросил скрипач и растерянно посмотрел на Евгению. — Так невеста – это твоя дочь?

— Наша дочь, — вопреки многозначительным взглядам матери, приказывавшим дочери молчать, сказала Евгения.

Тут к ним подошли Саша с мужем.

— Дочка… — сказал скрипач и обнял её.

Никто ничего не понимал, все с интересом смотрели на эту сцену.

— Ба, ма, что происходит? – спросила Саша.

Любовь, рожденная из беды: «Я сделаю всё ради тебя» Читайте также: Любовь, рожденная из беды: «Я сделаю всё ради тебя»

Валентина недовольно махнула рукой, мол, делайте что хотите. А Евгения сказала, что это Сашин отец.

— Женечка, прости меня. Это всё моя мать, она заставила меня отказаться от тебя. Я приезжал через два месяца, но твоя мама сказала, что ты вышла замуж.

Евгения посмотрела на мать.

— И нечего испепелять меня взглядом. Я сделала это ради тебя. Снова запудрил бы тебе мозги и уехал. Чего он добился в своей Москве? Да уж, завидная карьера – играть в ресторане, — проворчала Валентина.

Весь вечер скрипка в руках скрипача рыдала надрывно и печально. А Евгения смахивала с ресниц слёзы. После свадьбы дочери она сошлась со своим скрипачом, вышла за него замуж, несмотря на уговоры и протесты Валентины.

Валентина осталась одна. Она отвергла ухаживания назойливого водителя внедорожника. А когда Саша родила сына, первого мальчика в семье, она, наконец, вышла на пенсию и стала сидеть с внуком.

Вот и окончилось бабье царство. Было или не было проклятья, насланного на прапрапрабабушку обиженной невестой, но на Саше оно точно закончилось.

«Чтобы гадание было успешным, прежде всего надо уяснить себе, что предсказать будущее невозможно, поскольку оно не определено. Невозможность эта полная и абсолютная. Единственное, что можно сделать, — это правильно истолковать то, что уже существует… Многие кажущиеся случайности подготавливаются всем ходом событий»

Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»

«Она не потеряла надежду — просто сложила и убрала: эта вещь не на каждый день»

Маргарет Этвуд «Слепой убийца»

Источник