Они решили на праздники нагрянуть к дочери Алле…
Татьяна Петровна, сидя у себя на кухне, задумчиво помешивала суп.
В голове крутилась одна и та же мысль — «А ведь тоже хочется хоть иногда просто отдохнуть и ничего не делать»…
Их дочка Алла, приезжая по выходным, всегда умудрялась отдыхать, пока мама, как заведённая, крутилась на кухне, готовя на большую семью.
За день до выходных к приезду дочки, зятя и внуков Татьяна Петровна обычно особенно тщательно в квартире прибирала, гости же будут. Муж ведь с работы тоже поздно приходит, и тоже усталый, так что все домашние дела на ней.
Иногда, заскучав одна, Татьяна Петровна звонила дочке Алле среди недели, чтобы просто услышать голос дочери, а иногда и посоветоваться о чём то. И было так жаль и немного даже обидно, что дочь всегда была занята.
Забот у неё конечно много, должность у неё важная, нервная Аллочка её стала, вот опять раздраженно просила не звонить ей на работу.
— Мам, ну ты что опять звонишь, я ведь говорила, что у нас не принято на личные звонки отвечать, у тебя что-то срочное? Лучше напиши, ну я ведь просила не звонить!
А что писать-то, от этого нет никакой радости, просто хотела голос услышать…
Однажды Татьяна Петровна поймала себя на мысли, что у неё одной никогда не бывает таких выходных, чтоб не делать ничего, а ведь ей тоже хочется отвлечься от всего. Муж ей конечно помогает, они многие дела вместе делают, но иной раз так хочется съесть обед, приготовленный кем-то другим. А она, как на пенсию вышла, на так называемый заслуженный отдых, так всё время делами занята, а они и не думают заканчиваться!
«Надо нам в гости ехать, вот что» — подумала Татьяна Петровна, и, посоветовавшись с мужем Андреем Ивановичем, они решили на праздники нагрянуть к дочери Алле.
Алла вроде даже обрадовалась.
Но дочь, привыкшая к маминой заботе, была ошарашена тем, что вместо помощи мама стала сначала с внуками обо всём разговаривать, а потом вообще села у телевизора концерт смотреть.
А ведь Алла уже рассчитывала на традиционный праздничный стол, на мамины пироги и салаты. Но вместо этого мама и папа заявили,
— Мы что-то так устали, как же хорошо, что мы решили к вам в гости приехать.

От неожиданности Алла сначала даже расстроилась и лицо у неё выражало недовольство — как же так мама её подвела!
А глаза Татьяны Петровны потускнели, она всё это поняла.
Вот и отдохнула у дочки!
Ну что поделать, привыкла она жалеть своих близких и сразу душа её не выдержала, ей уже расхотелось бездельничать. Не та натура, она человек старой закалки, ещё советской, когда если надо — значит надо…
И она лишь вздохнула тяжело.
Аллочка много работает, зять Витя тоже, да и муж её Андрей Иванович, несмотря на возраст, ещё в строю.
Она всем улыбнулась и пошла на кухню готовить праздничный обед.
Следом и дочь пошла на кухню, она хотела матери высказать ещё, как та её подводит.
Алла приоткрыла дверь, и вдруг увидела свою маму как бы со стороны.
Не ту улыбчивую, всегда готовую помочь в любую минуту, а просто грустную, и непривычно немолодую женщину, потому что без улыбки.
Лицо у мамы сразу какое-то стало обреченное, она же не знала в этот момент, что на неё смотрят, и не улыбалась.
У Аллы даже сердце защемило, всё казалось, что мама ещё молодая, а тут вдруг…
И она подошла к маме, обняла ее, поцеловала, и стала оправдываться,
— Мам, я ведь тут новое блюдо готовить задумала, вот и растерялась немного, надеялась же, что ты поможешь. Но если не хочешь, так даже лучше, будет сюрприз для всех, и для тебя тоже. А ещё я тебе косметику купила, там и крем для лица, и для рук, и много ещё чего. Потом за столом ещё поболтаем и я тебе всё это покажу, а сейчас иди смотри дальше концерт, мама…
И Алла подарила маме то, что купила себе — очень дорогую косметику.
Её внезапно охватил какой-то ещё детский страх. Оказывается время-то идет, мама стареет, а они так мало общаются. А вдруг мамы не станет, как же она без неё жить будет?
Разом вспомнились и детство, и юность, и когда она замуж вышла и только родила, так мамочка всегда находила время для нее, и проблемы Аллы для неё были самыми главными. И телефон мама даже ночью брала, если ей Аллочка звонила, хотя утром маме надо было на работу…
Татьяна Петровна растроганно улыбнулась, услышав слова дочери, и все обиды разом прошли, даже сил прибавилось.
Теперь при встречах Алла на маму все заботы не вешает, они вместе всё делают, а за делами и поговорить можно по душам.
А ещё дочка ей теперь сама звонит в обеденный перерыв, говорит, что мамин голос захотелось ей услышать.
Она теперь всегда находит время для мамы, заботится о ней, и очень надеется, что не скоро придёт то время, когда захочется мама позвонить, а звонить-то будет и некому…