Единственная от моего Лёшки польза – деньги зарабатывает!
Муж
Муж зашёл, как всегда, уставший, да ещё с пакетом, где, несомненно, была грязная спецовка, к тому же глаза блестели, а на джинсах пятна от травы.
— Отмечали? – с ухмылкой спросила супруга.
— Лида, сегодня же пятница.
— Снимай всё в прихожей, и ванную.
— Я в душе мылся, — попробовал возразить муж.
— Знаю, как ты там моешься. Давай, в ванную!
Сама пошла на кухню. Достала хлеб, нарезала помидоры.
«Совсем голодный, — мелькнула мысль. – Нормальной закуски у них поди и не было».
Достала колбасы. Когда супруг вышел из ванной комнаты, окинула взглядом его невзрачную сутулую фигуру:
«Никогда красавцем не был, а сейчас совсем старик, шестьдесят три ему уже. Да и мне уже шестьдесят один. Так я хоть выгляжу хорошо, мужики на меня ещё заглядываются. Единственная от моего Лёшки польза – деньги зарабатывает».
Налила куриный суп с кусками мяса.
— Садись, ешь!
Тот сел, замелькала ложка.
— Ты в том месяце сколько закрыл? – начала разговор супруга.
— Сотня будет.
— Хочу внуков в школу собрать, у дочери теперь два школьников. Не успеешь оглянуться, и третий в школу пойдёт. Нарожала одних мальчишек…
На её телефоне заиграла мелодия, Лида усмехнулась:
— Вот, легка на помине, — провела пальцем к зелёной кнопке. – Лера, что случилось?
— Мама, мы сегодня поздно вернёмся. Заберите малого из садика! Зайдите к нам посмотрите, как они там? Сварите что-нибудь, а то они голодные.
— Ладно.
— Что? — спросил Алексей.
— Давай, доедай и иди за внуком! – бросилась к холодильнику. — Сейчас соберу батон и колбасу, сделаешь им бутерброды. Печенья с чаем. Сваришь им там что-нибудь. Родители тоже голодные придут.
— Придётся! – согласился муж.
— Чай себе наливай, и колбасу всю доешь!
Алексей уже привык, что младшего внука из садика частенько приходится забирать ему. Да и ужин им готовить нередко ему приходится. Дочь с зятем постоянно в работе. Вот деду, отработав смену за станком, не всегда удаётся на диване полежать, телевизор посмотреть.
***
Внуки тут же бросились к пакету:
— Деда, что принёс.
— Сейчас приготовлю вам бутерброды, — прошёл на кухню. – Вы даже со стола не убрали.
Внуки бросились помогать. Через четверть часа все уплетали бутерброды с колбасой вперемежку с печеньем. А дед поставил варить мясо и стал чистить картошку.
***
Вернулся Алексей домой, лишь к девяти. Уже и не до телевизора, под ворчание жены, зашёл в свою комнату, разделся и уснул, едва коснувшись подушки.
Лида ещё долго сидела перед телевизором, слушая в пол уха и глядя в по глаза:
«Думала, пойду на пенсии будет меня мой «ненаглядный» по морям и по заграницам возить, а он не помню, когда последний раз со мной спал. Да и все деньги, идут на внуков. Хорошо хоть у Лёшки сотня каждый месяц выходит. Через три года он на пенсию пойдёт, полегче будет. Работать-то он не бросит, лет пять, а то и десять поработает. Нет, десять не выдержит. Он уже и сейчас за сердце хватается».
***
В это субботнее утро Алексей не собирался вставать, так хотелось отоспаться, но мечтам не суждено сбыться:
— Лёша, вставай! – раздался голос супруги. – Сын звонил. Приглашает нас к себе на дачу, вы с ним хотели беседку построить.
— Лида, могу я хоть в субботу нормально поспать?
— Завтра поспишь! Время уже восемь. Пока доедем, десятый будет.
— Какой уж теперь сон, — проворчал, Алексей встал и направился в ванную комнату.
***
На славу они с сыном потрудились. Беседка получилась на загляденье. Устали, конечно. После работы немного отметили это дело в этой самой беседке и домой собрались. Сноха за руль села, развезла всех по домам.
Настроение, не смотря на усталость, приподнятое. Когда легли спать Алексей подошел к кровати супруги и так бодро произнёс:
— Ну-ка подвинься!
— Надо же, о жене вспомнил.
***
Конечно, всё было не как в молодости, всё-таки обоим за шестьдесят. Вот только почувствовал Алексей, что плохо с сердцем. Незаметно для супруги лекарство выпил, легче стало.
Легли спать. Супруге не спится стала мечтать, как они на море поедут, а супруг вдруг почувствовал, что ему хуже и хуже становится:
— Лида, что-то у меня с сердцем плохо.
— А-а-а! Лёшенька!
Скорая помощь… укол…
***
Неуютно Лидии в этот воскресный вечер в квартире. Супруг в больнице. Легче ему стало, но врачи говорят, что недельку-другую побудет у них. Вот Лида лежала на кровати, а в голову нелёгкие мысли лезли:
«А если вот так мой Лёша умрёт, что я без него делать буду. Сорок лет вместе живём. Все эти перестройки и инфляции вместе прожили, и никогда он руки не отпускал, всегда деньги в дом приносил. Но видно, не бесконечные силы у моего Лёшеньки.
А я его постоянно пилю. Вот умрёт, что я без него буду делать, на свои двенадцать тысяч пенсии? А дети? Сын-то со снохой ещё проживут, они неплохо зарабатываю. У них и квартира, и машина, и дача. А дочь с мужем? Они тоже неплохо живут, но это потому что я им помогаю. У них ведь трое мальчишек.
Ой, Лёшенька, выздоравливай быстрей! Не буду тебя больше пилить. Будешь у меня отдыхать, свой футбол по телевизору смотреть».
***
Через неделю Алексей вернулся домой, а ещё через неделю вышел на работу. Что дома сидеть? Да и начальство, чуть ли не каждый день звонит, скоро уже конец месяца.
Лида меньше стала нагружать его по дому и к дочери нянчится с внуками сама стала ходить. В выходные, конечно, приходилось внуков к себе брать. Дед с ними гулял и в шашки играл, но это ему только в радость.
А ещё Алексей мечтал, о том времени, когда внуки подрастут, и он выйдет на пенсию:
«Три года осталось. Буду с сыном или с зятем на рыбалку ездить. С внуками заниматься. У сына две дочери с ними пусть Лида занимается. Да они уже большие. Через три года старшая школу окончит.
А внуки-то через три года ещё маленькими будут, младший даже в школу не пойдёт. Всё равно придётся с ними не только гулять. Внучки начнут в институт поступать, замуж выходить…
Нет, через три года, на пенсию, хоть и выйду, но работу не брошу. Лет пять надо ещё поработать. Денег поднакопить надо. Тогда можно и окончательно на отдых. Мне тогда уже семьдесят исполнится. Вот тогда и буду отдыхать!»
Автор: Рассказы Стрельца