Просмотров: 6111

Невестка выгнала свекровь: «Убирайтесь отсюда!»

Может быть, отдашь сына на воспитание в другую семью?

Анжелика с самого утра чувствовала какое-то странное волнение, но списала его на предстоящую сдачу проекта. На работе оставалось еще много дел, которые нужно было успеть.

— Алло, Игнат? Я задержусь. Не жди к ужину, — она позвонила мужу, чтобы сказать ему то, к чему он давно привык. Анжелика была в первую очередь карьеристкой, а уже во вторую очередь женой и матерью пятимесячного сына. Она буквально родила «на работе», подписывая акты и проводя совещание. Увезли ее из зала, когда начались схватки.

— Я должна закончить выступление! — говорила она, когда приехала скорая. — Подождите…

— Мы можем уехать, но тогда роды принимать будут ваши коллеги. Избавьте их от этого, женщина, — посмеялся фельдшер. В этот момент случилась следующая схватка и Анжелика решила, что надо слушаться врачей.

Когда родился сын, она два месяца посидела дома, а потом поняла, что просто не может так жить. Ей нужен был коллектив, участие в общественной деятельности, а не распашонки и колики. К тому же ее муж, Игнат, временно перевелся на удаленную работу. У него появилось больше свободного времени, и Анжелика видела, что Игнат в отличие от других мужчин, может неплохо справляться с ребенком. Нравилось ему это или нет, но Анжелика поставила мужа перед фактом:

— Я устала и выхожу на работу.

— Вообще-то, я не планировал…

— Так как я зарабатываю больше, чем ты, мне выгоднее заниматься бизнесом. Ты же можешь делать свои дела утром и вечером, когда я буду приходить домой. От этого ничего не изменится, а я смогу вернуться в ритм.

— Может, няню?

— Не уверена, что чужая тётка сможет сидеть с нашим сыном лучше, чем родной отец. И вообще, милый, ты давно видел расценки на нянь? А может, ты забыл, сколько зарабатываешь? К чему твоя работа, если почти все деньги будут уходить на оплату услуг няни?

— Я могу найти более высокооплачиваемую работу.

— Уверена, что так и есть. Но это долгая история. Ищи, это не помешает тебе сидеть с ребенком. Думаю, ты найдешь ее как раз тогда, когда Матвей пойдет в ясли.

На этом разговор был окончен. Игнат немного обиделся на жену, но так как он все равно сидел дома, Анжелика не оставила ему выбора. Встала с рассветом и ушла, оставив Игната с Матвеем «хозяйничать» вдвоем.

Игнат хотел позвать на помощь мать, Ираиду Семеновну. Но та отказалась.

— Я могу приходить только по четвергам, в свой выходной. Либо я уйду с работы, но в таком случае платите мне деньги за услуги няни.

От такой постановки вопроса Игнат растерялся. Он не ожидал, что мать откажет в помощи, и стал думать, как быть дальше.

На самом деле Матвей был довольно спокойным ребенком. Он много спал в силу возраста, хорошо кушал и… конечно же, пачкал подгузники. Как ненавидел эти моменты Игнат!

Он считал, что менять подгузник — не мужское дело. Игнат даже иногда подумывал оставить все «как есть» до прихода жены. Но ребенок сильно плакал, а Анжелика очень долго работала, и Игнат не выдерживал — шел и делал «грязное дело», от которого его чуть ли не выворачивало наизнанку.

Любимыми моментами были те минуты спокойствия, когда можно было отдохнуть. Ребенок спал, и Игнат мог пойти к телевизору или к компьютеру. Он выполнял свои обязанности быстро — обзванивал клиентов и предлагал им новую продукцию компании, в которой работал. Иногда он получал высокий процент от сделки, но чаще всего жил на оклад. Поэтому конкурировать с женой не мог, понимал, что на его деньги семья не проживет.

По четвергам приезжала Ираида Семеновна. Она давала сыну возможность съездить в офис и отдохнуть от жизни «домохозяина».

Так продолжалось, пока Игнат не заключил сделку, после которой ему предложили хорошее место в дочерней компании.

— Я с удовольствием, но мне надо решить вопрос с семьей, — сказал он и позвонил жене.

— Нет, Игнат. Это не те деньги, чтобы я снова возвращалась домой! — Анжелика и слушать не хотела мужа.

— Но мне же нужно как-то реализоваться.

— Полгода. Потерпи хотя бы до момента, как наш сын хоть немного подрастет. Тогда и поговорим.

Как не уговаривал Игнат жену, она не соглашалась. Ей было удобно, что муж дома, что ребенок под присмотром, а у Игната нет возможности гулять. Анжелика была довольно ревнивой женщиной и няню для ребенка не хотела в том числе и потому что боялась конкуренции с молодой и красивой женщиной в их доме. А возрастным няням она не доверяла: считала, что они не справятся.

Игнат смирился с мнением жены, поняв, что спорить бесполезно. Но с того момента отношения между супругами изменились.

Игнат постоянно слышал от Анжелики, что она задерживается на работе, а Анжелика, приходя домой, больше не чувствовала того тепла от мужа, которое было раньше.

Он просто уходил в комнату и ложился спать, либо допоздна сидел перед телевизором. Анжелика в одиночестве ела, купала сына, занималась с ним и укладывала спать. А после засыпала сама. У нее не было времени на раздумья о семье, она предполагала, что все семейные пары с маленькими детьми так жили.

Неизвестно, к чему привело бы блаженное неведение матери Матвея, если бы не случай.

В тот день она несколько раз ловила себя на мысли, что ее сердце не на месте. Ближе к обеду голова разболелась так, что хотелось лечь и завыть.

— Анжелика Романовна, может, вам домой пойти? — протягивая вторую таблетку от головной боли, сказала секретарь.

— Да, наверное, надо уйти чуть раньше. Лучше сегодня отложить дела, чем провалить презентацию в конце недели, — согласилась Анжелика. Головная боль не проходила, и она была вынуждена пойти домой, хотя сказала мужу что задержится.

Такси вызывать Анжелика не стала, решила, что прогуляется. На улице было солнечно. Ранняя весна оставляла надежду, что свежий воздух улучшит состояние Анжелики.

Она специально выбрала такой маршрут, чтобы пройтись через парк.

В парке было много гуляющих. Как и многие мамочки, Анжелика смотрела на то, как другие родители и няни гуляют со своими детьми. Оценивала коляски, одежду, поведение. Все это было на автомате, непроизвольно.

Вот и в тот раз взгляд Анжелики задержался на девушке с коляской. Коляска была очень похожа на ту, что была у ее сына. Анжелика никогда не встречала других мамочек с такой коляской, потому что покупала ее у родственников, которые привезли коляску из другой страны. Она была сделана лучше, чем то, что продавалось на маркетплейсах и в магазинах.

И все же Анжелика решила, что у кого-то еще была возможность «достать» похожую. Поэтому перевела взгляд и стала думать о работе. Но к удивлению Анжелики, та девушка свернула к тому же дому, более того, она пошла к подъезду, где жила Анжелика.

«Удивительно. Живет в нашем подъезде. Наверное, у нас увидели коляску и решили прикупить такую же! И нашли ведь…» — подумала она.

— Здравствуйте, — она по привычке поздоровалась с соседкой. Всех жильцов многоквартирного дома она не знала. — Давайте помогу.

— Спасибо… Не придется папе звонить, чтобы нас встречал, — улыбнулась девушка.

Придержав для нее дверь, Анжелика подумала, что ее муж тоже должен был сейчас собираться на прогулку. А может, они с сыном уже вернулись домой.

— Какой этаж? — они вместе зашли в лифт.

— Третий, — ответила девушка. Анжелика удивленно посмотрела на нее. Так много совпадений… и, наверное, у них тоже мальчик. Она не могла заглянуть в коляску, это было неудобно, но почему-то сердце стало противно ныть, словно намекая Анжелике, что такие совпадения невозможны. Когда двери лифта открылись, Анжелика уже не сомневалась, что девушка пойдет к ее квартире.

Анжелика вышла следом. Она не знала, как поступить. Ей нужно было прийти в себя и понаблюдать за тем, что будет дальше. Поэтому она отошла в сторону, словно ища ключи.

К счастью, девушка не знала, с кем ехала в лифте и не обратила внимания на Анжелику. Впрочем, и муж Анжелики, открывший дверь и впустивший незнакомку с коляской домой, не обратил внимания на собственную жену, которая осталась в коридоре.

Чего стоило Анжелике переждать бесконечные пятнадцать минут — не описать словами! А как тряслись руки, когда она отпирала замок…

Более того, открыв дверь, она услышала надрывный детский плач. Заходя, Анжелика увидела, что на кухне стояла та самая девушка, при этом она была без кофты! Анжелика увидела ее белье! Но вместо того, чтобы разбираться с мужем, она кинулась к сыну в детскую. Он лежал в коляске и вопил из-за того, что с него не сняли теплую одежду. Ему было жарко. Он покраснел и вспотел.

— Бедный мой, сыночек… — она скорее сняла с него комбинезон и прижав к себе, посмотрела на заглянувшего в комнату мужа. Он был удивлен.

— Ты чего? Дома уже?

— Не ожидал? — Анжелика подошла к мужу и одарила его оплеухой. — За то, что бросил ребенка одного, в одежде. — Она замахнулась. — А это за то, что водишь домой любовницу!

— У нас с Верой ничего нет! — потирая щеку, попытался оправдаться Игнат.

— Правда? Расскажи это какой-нибудь другой наивной женщине. Я видела достаточно, чтобы понять!

— Она сняла кофту, потому что пролила на себя смесь! Не успела переодеть Матвея, а я был занят!

— Поэтому ребенок чуть не задохнулся от плача! Да прошло 15 минут! А он в зимнем комбинезоне! Дома! Орет!

Анжелика была вне себя. Она не желала ничего слушать.

— Убирайся со своей бабой из квартиры! Сейчас же! — крикнула она, снова замахнувшись, но на этот раз Игнат перехватил ее руку.

— Ты никогда меня не слышала. Поэтому так произошло. Я уйду, но ты еще пожалеешь.

Кем приходилась Вера Игнату, Анжелика знать не хотела. Она просто села на диван с ребенком на руках и стала плакать. Голова больше не болела. Видимо, таблетка подействовала. Зато сердце разрывалось на части, но от душевных ран лекарства пока не изобрели.

На следующий день Анжелика не вышла на работу. Она сообщила, что заболела. Ей нужно было прийти в себя и решить, что делать дальше. Матери она ничего не сказала, а свекровь, которая приходила раз в неделю, должна была приехать утром в четверг. От ее помощи Анжелика не могла отказаться. Ей нужно было во что бы то ни стало попасть на работу, как бы она не относилась к сыну свекрови, своему неверному мужу.

Ираида Семеновна пришла рано утром. Она не удивилась, что Игната нет дома, видимо, знала, что произошло.

Она села на кухне и посмотрела на невестку.

— Анжелика, доченька… я хотела сказать, что ты должна простить Игната.

— Это исключено.

— Ты же не знаешь всех обстоятельств.

— Не могу представить ни единой уважительной причины, когда можно привести чужую бабу домой, пока жена на работе. Да еще и развлекаться с ней, в то время как ребенок орет и потеет, потому что его не удосужились даже раздеть, принеся домой! А что дальше было бы? Вызов скорой, удушье?! Да вы понимаете вообще, что ваш сын по халатности подвергал нашего малыша опасности?!

— Ты просто не вовремя пришла…

— Конечно! Надо было дать время замести следы преступления! — Анжелика уже жалела, что согласилась на разговор. Надо было уехать на работу. Свекровь казалась ей более разумной, чем Игнат. Она не стала бы водить мужиков, пока внук плачет в одиночестве.

— Я знаю, что ты сейчас зла. Но встань на его место. Ты работаешь, не уделяешь ему никакого внимания. Все заботы по дому на нем, а он мужчина! Он ведь говорил, что не хочет сидеть дома, что ему дали место в новой фирме.

— Мы обсуждали это, и было решено, что овчинка выделки не стоит!

— Конечно, это решила ты. Игнат не имеет права голоса в вашей семье. Это неправильно!

— Вы хотите меня сделать виновной? Это не я привела мужика! Не я бросила сына!

— Да? А как это назвать? Разве не ты вышла на работу, когда Матвею исполнилось два месяца? Ты бросила его, не надо оправдываться. И мужа ты тоже променяла на работу. Поэтому не удивляйся, что он от тебя отдалился.

— Это не так называется! Он изменял мне! Фактически нашел ребенку новую мать!

— Вера — не мать, а нянька. Она согласилась помочь с Матвеем, пока Игнат работал. При этом совершенно бесплатно. Игнат вам еще и деньги экономил, а ты недовольна.

— Действительно, он расплачивался другим местом. Потрясающе звучит. Погодите-ка… да вы знали! Знали и покрывали то, что происходит?! — ахнула Анжелика.

Ираида Семеновна покраснела. Она не ожидала обвинений.

— Знаете что? А убирайтесь-ка и вы отсюда. Ваша семья имеет странные ценности… — рявкнула Анжелика на свекровь. Ираида Семеновна оскорбилась и ушла.

В тот день Анжелика впервые не вышла на работу в такой важный момент. Ее жизнь рушилась по всем фронтам.

Единственным человеком, поддержавшим ее, стала мама. Она взяла административный и переехала к Анжелике, чтобы помочь.

Через пару недель Анжелика пришла в себя и смогла относительно спокойно поговорить с Игнатом о разводе.

— Ты хорошо подумала? Я уже объяснял, что Вера — стажёр в фирме, где я работал. Она согласилась посидеть с Матвеем, взамен на рекомендацию боссу. Ей нужно было место после института! И я обещал помочь с трудоустройством! Все равно ей нечего делать пока, сессия кончилась, учеба у нее нетрудная, а я работаю, мне некогда менять памперсы! — отчеканил он.

— Ты врешь.

— Сын останется без отца, а ты будешь разведенкой. Такой жизни ты хочешь?

— Лучше так, чем с мужем предателем.

— Знаешь, Анжелика, ты взрослая женщина, бизнесвумен, а в простых вещах ты совершенная «пробка». Так ничего и не поняла…

Они развелись. Игнат стал работать в полную смену, платил алименты и брал сына на несколько часов по выходным.

С Анжеликой они не общались. Но она знала, что и с Верой Игнат почему-то общение прекратил. Иногда она допускала мысль, что Вера действительно по какой-то нелепой случайности сняла кофту именно в момент, когда Анжелика пришла домой, и что между ней и Игнатом ничего не было. Но поверить в это было слишком сложно. Да и гордость не давала Анжелике пойти на контакт с Игнатом.

Поэтому она просто жила, затаив обиду на него и на свою свекровь, которой общаться с Матвеем не позволяла из принципа.

Матери Анжелики пришлось уволиться и окончательно переехать к дочери и внуку. Теперь она стала нести «вахту» вместо Игната.

— Мама, я буду поздно. Много дел.

— Понятно, — вздыхала женщина. Она жалела, что не настояла на примирении дочери и зятя. Своей жизни у матери Анжелики не стало. Только обязанности и «вторая молодость по уходу за ребенком».

Все это изматывало женщину. К тому же они стали часто ссориться с Анжеликой. Матери не нравилось, что дочь слишком поздно приходит, что совсем не уделяет внимания ребенку.

— Тебе надо меньше работать. Всех денег не заработаешь, дочка! — сказала она, после очередного скандала.

— Я привыкла к такой жизни. Сидеть дома — не мое.

— Тогда, может быть, отдашь сына на воспитание в другую семью? Там, где давно хотят детей, но не могут себе этого позволить?

— Да ты не понимаешь, что говоришь! — Анжелика убежала в слезах. Весь мир был против нее, даже собственная мать! Да еще и вечером, когда шла с работы, она случайно встретила в магазине Игната… с какой-то девушкой. Они обнимались и выглядели счастливыми. Это была не Вера.

Анжелика проплакала всю ночь. А может, и правда, стоило простить мужа и не рушить семью? Но было уже слишком поздно. Анжелика сделала свой выбор. А Игнат сделал свой.

Автор — Стелла Кьярри