— Смотри, дел на натвори!
— Добрый вечер! Готовы сделать заказ?
Улыбаясь дежурно, но все-таки вполне искренне, Елена остановилась у столика, за которым сидело четверо молодых людей.
И вообще-то, ее смена уже должна была закончиться, но в этот вечер в ресторане был наплыв гостей и менеджер уговорила Елену немножко задержаться и взять еще один столик.
— Готовы, — усмехнулся один из парней и смерил ее таким взглядом, что любая бы другая девчонка уже бы краской залилась! Но Елена была из крепких орешков. И просто все так же улыбалась, держа наготове блокнот и ручку, — я заказываю тебя!
Ляпнувший непонятно что ухмылялся, двое его друзей — покатились со смеху и только еще один парень тыкал шутника в бок локтем и бурчал, мол, ты что творишь, прекрати!
Елена вздохнула — чуяла она, что не стоит оставаться на смене, вот как сердце подсказывало! Хотя, строго говоря, проблемы намечались, уже когда вся эта компания вошла в ресторан «Бархат».
И дело все было в том, что это были не обыкновенные гости! Хотя, кстати, «Бархат», как ресторан элитный и так предназначался для особой публики… Но эти люди… Ох, это был сам Олег Волков со своей, что называется, свитой!
Елена работала здесь уже три месяца, успела стать лучшей официанткой и знала кое-что о нем — сын миллионера и сам молодой бизнесмен, тот самый парень, что привык получать все, что хочет! Но как-то так ранее все происходило, что ей не разу не доводилось обслуживать столик, за которым сидел Олег. Сегодня это было впервые.
А еще Елена не принадлежала к его поклонницам. И она только удивлялась тому, как другие девочки-официантки вздыхают и едва ли не дерутся за право принять у него заказ!
— Ну и зачем он вам? — спросила она однажды, когда рано утром персонал готовил «Бархат» к открытию, — он же глупый и грубый! Хамит всем, вон… Разве такой мужчина может стать хорошим мужем?
Официантки тут как защебетали! Мол, ты ничего, Леночка, не понимаешь, это же сам Олег Волков! Он же такой богатый, такой красивый и крутой!
— Про это я уже слышала, — усмехнулась Елена, — только, неужели вы бы хотели за него замуж?
Ага, ответили все дружно, все бы отдали, только бы он вниманием одарил!
— Можно подумать, ты не хочешь этого, — сказала Света — одна из официанток.
— Да ни за что на свете! — рассмеялась Елена, — я скорее к медведю-шатуну в лапы пойду, чем с таким кофе попить!
И вот, наконец, волею явно недоброй судьбы, Елена столкнулась с Олегом Волковым.
— Такого у нас нет, — сдержанно ответила она, — может быть, вам подсказать что-нибудь? У нас есть новинки из греческой кухни! Вариация салата…
— Слышь, хватит ломаться, — подмигнул ей Олег, — садись, выпей с нами!
— Спасибо, но я на работе, — ответила Елена, — и я не пью. И вы не в моем вкусе!
Двое друзей Олега снова прыснули и загудели — мол, нет, ты видел?! Волкову впервые отказывают!
— Ты не поняла, наверное, — нахмурился золотой мальчик, — это не просьба. Садись!
Елена нахмурилась — это было уже слишком! Она собиралась уже пойти к менеджеру и сказать, что не будет обслуживать столик, она уже повернулась… И ахнув, начала падать! Потому что Олег, схватив за руку, дернул ее к себе.
— Пустите! Да вы что себе позволяете?!
Его друзья хохотали, третий друг — отвел взгляд, а сам Олег требовал покориться и говорил, что он тут весь ресторан может купить, а значит и она — не исключение! И вот тогда Елена вышла из себя…
И во-первых, она остудила мажора увесистой, сочной такой пощечиной! А потом, освободившись от него, схватила со стола графин воды и вылила воду ему на голову!
Олег Волков и его друзья дружно притихли… Кажется, они в принципе не могли осознать, что так могла повести себя какая-то там простая официантка!
И вот, меньше чем через час Елена уже стояла в кабинете начальства и выслушивала речь о том, что раз Олег Волков сказал, что ее надо уволить, значит, так они и поступят!
История эта случилась еще в начале зимы… Теперь же, когда ее виновник оказался внезапно там, где Елена меньше всего ожидала его увидеть, у нее, как говорится, в глазах потемнело!
— Да, вот дела, — сказал дедушка Гриша, — жизнь то, она по всякому людьми крутит… Эх, парень! — обратился он теперь к спасенному, — ты как, что болит? Как голова? Сколько у меня пальцев, сколько видишь? — и он покрутил пятерней у носа Олега Волкова.
— Пять, — ответил он и нахмурился. Застонал и тронул голову ладонью — видимо, болела, — что… Что случилось? Кажется, я упал… Да?
— Упал, — кивнул Григорий, — это же надо додуматься было, на снегоходе, да там ехать! Это надо, уж прости, вообще ума не иметь… Что болит то?
— Да вроде ничего, — ответил Олег, — только еще плечо ноет и колени… Но так, кажется, живой… А я… Где? А вы… Кто? — и он растерянно уставился на старика и девушку.
— Меня Григорием зовут. Живу я тут уже не помню, сколько! А это вот, — он повернулся к Елене, — почти, считай, как внучка мне… Да ты ее знаешь! — закончил он с особой интонацией.
— Знаю? — нахмурился Олег, — знаю? А что… — он вдруг замолчал.
Его лицо стремительно меняло выражения, пока не застыло, подобно маске, выражавшей растерянность и ужас.
— А я… Не помню почему ничего? А что… Какой сейчас год? А я… Кто я?! Я не… Не помню! Что случилось? Почему я не помню?!
Казалось, еще немного и Олег начнет в панике по потолку носиться! Насилу Григорию удалось его успокоить… Ну, относительно так успокоить.
— Это бывает, — сказал он, — если головой приложиться сильно, то память может уйти! Да ты не пугайся, парень. Вернется память к тебе! День-два, наверное… Хотя, не наврать бы! Я не доктор… Ты это, вот попей травок! Целебные они… Да не кривись! Целебно, говорю же. Вот и хорошо. Приляг давай, вот так, отдохнуть тебе надо бы. А о том, кто ты, я вот что могу сказать…
— Ты мой брат! — выпалила Елена.
В домике повисла тишина. Казалось, можно было услышать, как за бревенчатыми стенами его мягко сыплется снег.
— Брат? — повторил шокировано Олег.
— Да, — Елена улыбнулась, — тебя Олег зовут. А меня — Лена. Ты мой брат… По отцу! Сводный, то есть… Мы росли не вместе и вообще ты недавно появился. Знаешь, как это бывает, — она состроила грустную мордочку — папа рассказал, что у него другая семья была… Тебе про меня, твою сестру рассказал. И ты решил, что приедешь ко мне в гости, вот на каникулы новогодние!
Елена щебетала, будто певчая пташка по весне! Она рассказала Олегу о том, что отец у них — путешественник, геолог, что он сейчас далеко-далеко… Но скоро вернется! А он, Олег, приехал в гости, но остановился пока что в городе. А потом вот решил ей сделать сюрприз, добрался до деревни как-то со своим этим снегоходом… И тут, видимо, решил на окрестности полюбоваться и заехал в лесу не туда! Случилось происшествие… Но все закончилось хорошо и это главное!
— А если бы ты позвонил мне и сказал, что приезжаешь, то все было бы хорошо, вот! — подвела итоги Елена, — мы бы с дедушкой Гришей объяснили тебе, где тут можно кататься! Ох, не зря папа про тебя говорил, что у ты обормот непослушный! Ну, ничего… Я за тобой присмотрю, братец! Будешь меня слушаться?! — очень строгим тоном закончила Елена, нависнув над ним, нос к носу практически.
— Буду, — пискнул Олег.
— Лена! — окликнул ее Григорий, — давай ка выйдем на минутку с тобой. Поговорить надо!
— Я сейчас вернусь, — сладко улыбнулась Елена и оставив несчастного Олега лежать-отдыхать, вышла из домика.
В потемневшем небе сияли алмазами звезды. Ясно светил месяц.
— Девка! — напустился на нее Григорий, — ты что творишь? Ты что задумала?!
— Деда Гриша, миленький! — смотрела умоляюще Елена, — не сердитесь! Я ничего плохого не делаю, правда!
— А врать больному человеку, по твоему, это доброе дело? — сведя кустистые брови, он погрозил ей пальцем, — нет, ты чего-то замыслила! Давай, колись, мне то врать не будешь, а?
— Я просто хочу восстановить справедливость! — вскинула подбородок Елена.
— И каким же это интересно образом?
— Есть у меня план… Я просто хочу, чтобы Олег взглянул на жизнь с другой стороны! Чтобы он… Узнал, что ошибался! И да, немножко еще, кажется, хочу отомстить…
— Что-то не пойму, — почесал в затылке старик, — как ложь то тебе эта поможет? И потом, а что… Если искать его станут, а? Ох, Ленка! Всегда такой умницей была. А тут, как дух болотный в тебя вселился! Не пойму я тебя… Нет, не годится это! Всю жизнь я честно прожил, а тут, понимаешь ли, на старости лет… Нет! Я ему все как есть скажу сейчас.
И старик уже взялся за ручку двери, но… Замер. Обернулся к Елене. Несколько минут они смотрели друг другу в глаза.
— Эх, вот же как в жизни случается, — наконец сказал Григорий, — так и сяк крутит… Тебя вот, обидели ни за что. И кто знает, скольких еще людей такой, как Олег, обидеть может, а кому-то и судьбу поломать может? Знаешь, как мы поступим, Леночка? Буду я с тобой заодно! Потому как если выбирать мне, к кому я ближе — так всяко к тебе, чем к этому богатею! Только… Ты смотри, не затягивай, ладно? А то как бы хуже не вышло…
— Спасибо! — она кинулась ему на шею, — спасибо, миленький! Я ему все расскажу уже завтра! Вечером все и расскажу, честно!
И они вернулись в дом. Григорий разогрел щи и Олег согласился поесть. И еще трав целебных выпил без капризов. Елена же продолжала вешать ему лапшу на уши.
И так Олег узнал, что мать его жива, но осталась далеко — в другом городе. Елена посчитала, что говорить парню, что он сирота, было бы слишком жестоко — ведь у Олега Волкова на самом деле были живы как мать, так и отец.
Олег же, кажется, во все легко верил. А еще он оказался таким любопытным! Даже чересчур!
— Ты мне рассказывай побольше, — попросил он, — я слышал, что если будут рассказывать или показывать фотографии, то память быстрее вернется!
— Откуда ты слышал то, если у тебя амнезия? — спросил Григорий, он сидел у печи, подкидывал в нее дрова.
— Сам не понимаю, — вздохнул Олег, — но только знаю, что это так…
На следующее утро стали собираться, чтобы идти в деревню. Григорий и его собаки проводили Елену и Олега до самой лесной опушки.
— Смотри, дел на натвори! — напутствовал ее старик.