«Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни!» – жена возмущалась
Ольга уже едва сдерживала себя.
Ольга уже едва сдерживала себя. На дачу в очередной раз едут родственники мужа, которым, кажется, нет ни конца, ни края.
— Такое ощущение, что мы купили дом исключительно для твоей родни! — возмущалась Ольга.
Никакого покоя, или там постоянно обитает твоя мать или полчища гостей! А я может отдохнуть хочу, мне тишины хочется. Она-то мечтала, что все будет совершенно иначе: наконец-то появится возможность хотя бы на лето сбежать от надоедливой, вечно во все сующей нос свекрови, чтобы наконец-то побыть хозяйкой в собственном доме. Но нет, она вновь бесправное существо, чье мнение никому не интересно. А совершенно зря!
У нее тоже и высшее образование есть, и работа была неплохая, пока ее не превратили в обслуживающий персонал для дома. Муж в свое время настоял, чтобы Ольга оставила работу и занималась исключительно хозяйством и детьми, позабыв про свои профессиональные навыки.
В семье мужа царили свои порядки и устои, которым Ольга должна была соответствовать, ее удел теперь -оставаться в тени супруга, ощущая себя настоящей белой вороной, чье мнение ни для кого здесь не является авторитетным.
— Олег, может все-таки продадим эту чертову дачу? Будем каждый год ездить на море, отдыхать, это гораздо лучше, нежели копаться в грядках, подумай, прошу, — пыталась убедить она его.
Но муж соглашаться с женой не спешил. Его вполне все устраивало, а визиты родни совсем не смущали, не ему же столы накрывать. А жена, так она просто капризничает, избаловал он ее похоже, может и впрямь надо на работу отправить.
И чего ей не нравится? Дачу они купили прекрасную, в лесу, рядом речка, свежий воздух, птички поют, живи да радуйся! Ну а то, что родственники время от времени приезжают, ничего страшного, с ними даже веселее.
С открытием дачного сезона каждый раз на природу устремлялись полчища родственников мужа: неожиданно откуда-то взявшиеся двоюродные братья и сестры, с многочисленными детьми и собаками. Причем заявлялись они практически без предупреждения, ограничившись коротким сообщением Олегу: «мы скоро выезжаем, встречай на вокзале, в воскресенье».
Дело в том, что сам Олег с матерью был родом из Ростова, где подобное отношение к гостям- это норма. То есть, родственники абсолютно спокойно могут приехать на неопределенный срок и жить столько, сколько им вздумается. Никаких комплексов, волнений, что кому-то могут помешать у них не было, поскольку там было заведено изначально.
Как-то, еще до свадьбы, Ольга приезжала в гости к мужу и была немало удивлена порядкам, царившим в южных краях. Для гостей предназначалось все самое лучшее, посиделки с вином и закуской были практически ежедневными. Накрыть стол, хорошо накормить гостей — было одним из самых главных факторов.
У москвички Ольги же были совсем иные взгляды на жизнь, она бы без раздумий предложила гостям поужинать в ресторане, нежели доставать из-под подпола банки с огурцами и помидорами. Все эти заготовки и консервации вообще после свадьбы стали для нее настоящей проблемой, она не привыкла часами стоять у плиты, закрывая банки. Но, выйдя замуж, ей предстояло жить по законам мужа, а значит со многим предстояло смириться и жить по чужим правилам.
Мужа Ольга любила, он вырос действительно хорошим человеком, поэтому принять его семью с их привычками и традициями Ольга была просто обязана. Поэтому Ольга спешно училась варить украинский борщ, вертеть котлеты, мариновать овощи, свекровь категорически настаивала исключительно на домашней еде.
Сама она была из семьи большой, многодетной, гостеприимной и абсолютно не видела никаких проблем в том, чтобы принять одновременно не одну семью родственников. Да пусть хоть на полу спят, в тесноте, да не в обиде, не зря же говорят.
Сперва на дачу нагрянула семья двоюродной сестры Олега с детьми. У младшего ребенка обнаружили астму, а значит ему просто необходим свежий воздух. Как тут не помочь малышу, решила Ольга и попыталась настроить себя на позитивный лад, в конце концов, и ее детям будет повеселее.
Погостив месяц, гости съехали, им предстояла поездка на море. Не успела Ольга вздохнуть, как на их место прибыли другие: на этот раз двоюродный брат, с детьми, двумя собаками и кошкой. Собака выла ночами, коты царапались, дети громко визжали, что немало раздражало Ольгу, но сделать она ничего не могла. Надеясь, что это ненадолго, она терпеливо лепила вареники по утрам.
Когда эти визитеры уехали, Ольга наконец-то вздохнула: теперь они с мужем и детьми остались одни. Но не тут-то было! На следующий же день внезапно нагрянула свекровь, со своими порядками. Галина Викторовна, а именно так ее звали, сразу приступила к делу:
— Что это у тебя огурцы совсем завяли в теплице? А с помидорами что? Почему почернели? А поливала когда?
Эх, зря меня Олежка в свое время не послушал, женился вот на такой криворукой, разве можно так? — сокрушалась свекровь.
На глаза у Ольги навернулись слёзы. Да, действительно, работать на огороде она никогда не любила, справедливо полагая, что все можно купить в близлежащем супермаркете, выйдет даже дешевле, только как это все объяснить возмущенной свекрови. Та почти всю сознательную жизнь провела в деревне и абсолютно не мыслила, как это жить без продуктов, выращенных собственноручно.
Завидев суровую хозяйку, под стол спрятался даже любимый Ольгин котенок Маркиз, красотой и находчивостью которого девушка хотела похвастаться перед свекровью.
— Очередной дармоед! — завидев животное определила Галина Викторовна. Лучше бы кур завела, от них хоть какая-то польза!
Котенок жалобно мяукнул и поспешил убраться подальше. И правильно сделал! А все потому, что и без него в доме настоящая катавасия началась!
Всеми силами и способами Ольга старалась быть гостеприимной: отдала родственнице лучшую комнату, самое дорогое постельное белье, даже свой шелковый халат не пожалела. Но свекровь все равно была недовольна: готовит Ольга не так, на огороде бардак, сын недостаточно ухожен.
Невестка же старалась как могла: на завтрак — обязательно овсянка со свежими ягодами, на обед — борщ с пампушками или суп со щавелем, даже бутерброды с красной рыбой и авокадо непременно присутствовали на столе.
— Что это за гадость такая? — спросила свекровь, выплевывая заморский фрукт в раковину. Лучше бы огурец с грядки сюда положила!
В довершении всего однажды за ужином свекровь объявила, что скоро на дачу приедет ее племянница с детьми, из Москвы, поэтому прием надо организовать по высшей категории. Она и сама пока здесь погостит, чтобы Ольге помочь подготовиться, поскольку та в этих делах совершенно не смыслит.
Вскоре гости появились на пороге. На это раз их было пятеро: племянница с мужем и трое детей. Москвичи оказались на редкость невоспитанными и бесцеремонными.
Наивно было полагать, что гости хотя бы немного позаботятся о своем пропитании, элементарно сходят в магазин или хотя бы что-то сами приготовят. Ольга вскоре поняла, что этого точно не будет. Уже в первые дни приезда те дали понять, что они здесь прежде всего отдыхающие, а значит, ни о каких походах в магазин или приготовлении пищи речи и быть не может. Ольга с самого утра пекла, варила, жарила, стараясь всем угодить.
Дом подруги для нее единственным местом, где она могла хоть недолго передохнуть от домашних дел и забот. И пусть добираться до нее приходилось не близко, именно там она смогла найти долгожданное спокойствие и умиротворение. Она даже договорилась приютить здесь на время любимого котенка Маркиза, поскольку тот совершенно ошалел от бесконечных тисканий, которым его подвергали дети.
В дачном доме тоже царил полный хаос: повсюду валялись игрушки, карандаши и фломастеры, тарелки с недоеденной едой, которую почему-то никто не хотел выбрасывать. Обои в комнатах теперь имели оригинальный рисунок, который был эксклюзивно разработан юными художниками.
Об урожае в этом году и вовсе не было речи. В момент исчезло практически все. Особенно досталось грядкам. Сердобольная свекровь позволила гостям хозяйничать буквально везде, даже на огороде: в ход пошли грабли и мотыги, которыми расковыривалось все что нужно и не нужно вокруг.
Ольга пыталась донести до мужа масштаб трагедии, давая понять, что гости позволяют себе слишком много. Свекровь же заняла оборонительную позицию, всячески защищая варваров.
Твоя мать выкопала все наши грядки с морковью! — кричала разгневанная жена. И все потому, что так захотели эти вандалы! А я так старалась за ними ухаживать, мой труд вообще никому не ценен и неинтересен!
— Оленька, успокойся, это всего лишь грядки, пусть дети резвятся, да и вообще, не расстраивай маму по пустякам, в ее возрасте вредно нервничать, да и тебе не мешало бы поспокойнее относиться к подобной ерунде! – как только мог, успокаивал жену Олег.
Та же уже находилась на последнем издыхании, ее волновало лишь одно: когда гости наконец-то съедут, иначе она просто сойдет с ума. Однажды, набравшись смелости, Ольга все же попыталась узнать, когда же состоится долгожданный отъезд:
— Дело в том, что я планировала сделать небольшой ремонт, да и подготовить дачу к осени не мешало бы, — робко сообщила она о своих намерениях.
Родственнички в ответ похоже обиделись, у них в планах было остаться еще минимум на недельку- другую, но раз уж их так откровенно выпроваживают, значит и правда, пора честь знать.
После их отъезда в доме воцарилась тишина, неожиданная и даже какая-то непонятная, пугающая. У хозяев даже создалось впечатление, что они внезапно осиротели. Слишком уж непривычно стало без шума, гама и детских возгласов.
Под Новый год родственники неожиданно позвонили и пригласили гостеприимных хозяев в Москву, чтобы показать столицу во всей красе.
Ольге было, конечно, стыдно за свое прошлое поведение, но она все-таки согласилась принять приглашение, пусть дети посмотрят город, они уже давно этого хотели.
То ли Ольга стала посговорчивей, то ли родственники потише, каждый год подмосковная дача гостеприимно встречала отдыхающих.
***
Ольга устало опустилась на скамейку у своего дачного домика и вздохнула:
— Ну вот, наконец-то все разъехались. Тишина…
Вдруг рядом присела пожилая женщина:
— Здравствуйте, я ваша новая соседка, Ираида Львовна. Вижу, у вас тут весело было?
Ольга невесело усмехнулась:
— Весело — не то слово. Родственники мужа, кажется, считают нашу дачу своим вторым домом.
— Ох, милая, я бы на такое только порадовалась, — вздохнула Ираида Львовна. — У меня вот внучка наотрез отказывается сюда ездить. Говорит, скучно ей тут.
— Да уж, лучше б скучно, чем такой балаган, — покачала головой Ольга. — А вы что, тоже с урожаем мучаетесь?
Ираида Львовна как-то странно на нее посмотрела:
— Знаете, с урожаем у меня и правда беда. Только вот, кажется, не погода виновата…
— А что же? — удивилась Ольга.
— Эх, если б я знала… — Ираида Львовна понизила голос. — Такое чувство, будто кто-то ворует. Прямо детектив какой-то на грядках разворачивается.
Ольга оживилась:
— Детектив? А вот это уже интересно! Расскажете?
Ираида Львовна загадочно улыбнулась:
— Конечно, расскажу. Тут такое творится — вы не поверите…