Вика прекрасно понимала, чем недоволен Виктор, куда приведут все эти скандалы.
Утро, как всегда, выдалось суматошное. Вика приготовила завтрак, разбудила Верочку. Муж оккупировал ванную, пришлось умывать дочку на кухне. Случайно полотенцем смахнул со стола чашку. На шум прибежал муж. Вика попросила подержать на руках Верочку, а сама стала собирать осколки с пола.
— Уф, кажется всё. – Вика бросилась одеваться.
— Я побежала, а ты отведи Веру в сад. У меня сегодня важный день, — говорила она уже из прихожей, застёгивая молнию на сапожках. – Я показываю свою презентацию. Если всё пройдет хорошо, мне доверят исполнение проекта, а это деньги, опыт и рекомендации.
Она надела пальто, бросила последний придирчивый взгляд в зеркало, схватила сумочку и выбежала из квартиры. Виктор даже не успел возмутиться.
Он доедал бутерброд с кофе, а Верочка стояла рядом и смотрела на него.
— Тоже хочешь?
Дочка кивнула.
— Нет, нельзя, а то в садике кашу не будешь есть.
При и упоминании о каше Верочка поморщилась.
— Я тоже много чего не люблю. Например, как мама сбегает из дома. С этим, похоже, уже ничего не поделаешь. – Виктор поставил пустую чашу в раковину.
Он долго натягивал на дочку колготки, которые всё время перекручивались. Потом долго искал варежки. Они оказались на батарее, на кухне. Вспотевшие и растрёпанные, они, наконец, вышли из квартиры, Виктор подхватил дочку на руки и побежал вниз по лестнице.
Он сдал воспитательнице Верочку, но та начала что-то ему объяснять.
— Извините, опаздываю, — прервал он её и позорным образом сбежал из раздевалки.
Только в машине вздохнул свободно. С минуту приходил в себя после утренней гонки, потом поехал на работу.
Всю дорогу думал, как было хорошо, когда Вика сидела в дома. Он спокойно уходил на работу и возвращался в прибранную квартиру, где уже пахло приготовленным ужином. И никаких нервов. А теперь всё бегом. Нет, так дальше продолжаться не может.
Многие женщины мечтали бы оказаться на её месте и сидеть дома. А ей нужна самодостаточность, карьера. Зачем тогда замуж входила? Занималась бы карьерой. Нужно уговорить Вику отказаться от идеи работать. Разве им не хватает денег? Виктор решил поговорить с женой вечером. Настроение сразу улучшилось.
Работа отвлекла от утренних неурядиц. После обеда пришла эсэмэска от Вики, что задержится и просит забрать Веру из сада.
Ну вот, приехали. А он рассчитывал посидеть и поболтать с друзьями в баре. И так редко видятся. Настроение снова упало ниже плинтуса.
Вечером Виктор жарил картошку, когда пришла жена, довольная и с сияющими глазами. Не раздевшись, она зашла на кухню.
— Представляешь, моя презентация произвела фурор. Меня назначили руководителем проекта! Поздравь меня. – Она привстала на цыпочки и подставила щёку для поцелуя. Виктор чмокнул её.
— Ты не рад за меня? – Вика заметила упадническое настроение мужа.
— Нет, я счастлив. Круто! Жена занялась карьерой. Ей доверили руководство проектом. На нас с дочкой у неё больше нет времени. Всё просто отлично! — саркастически ответил Виктор.
— Ты чего взвился? Ты завидуешь, что ли, что я вышла на работу, у меня всё получилось, а ты так и работаешь простым менеджером?
— Причём тут зависть? Ты видишь дочку только по утрам и в выходные. Ребёнок скоро перестанет тебя узнавать. Тебе не хватает денег?
— Не кричи. Ты сейчас не о ребёнке думаешь, а о себе. Да, я буду больше тебя зарабатывать. И тебя это злит. Как ты не понимаешь? Я хочу заниматься тем, что мне нравиться, а не сидеть дома. Хочу хорошо выглядеть. Именно в такую меня ты и влюбился. Разве нет?
Виктор смешался, не зная, что ответить. Это было правдой.
— Но это было тогда. Теперь у нас есть дочь. А ребенку нужна мать, — парировал он.
— Отец тоже ребёнку нужен. Мужчины любят взваливать всё на женщин и обвинять их в косяках воспитания. Вот и занимайся нашим ребёнком, — нашлась Вика.
Перепалка постепенно переросла в ссору. Разговаривали на повышенных тонах. Оба считали себя правыми, и никто не хотел уступать. Спать Вика с Виктором легли недовольные друг другом, так и не помирившись. Как по команде отвернулись в разные стороны. Но во сне Вика положила руку на грудь мужа, и он нежно накрыл её своей ладонью. Во сне они по-прежнему любили друг друга.
Утром Виктор встал пораньше, надеясь, что успеет сбежать из дома первым. Но Вика уже приготовила завтрак и будила Верочку. Он вздохнул и пошёл бриться. И всё повторилось: кофе убежал, Вера запуталась в колготках, а одетая Вика уже стояла в дверях.
Виктор крикнул ей, что сегодня не сможет забрать Верочку… Но в ответ ему хлопнула входная дверь.
— Чёрт! – выругался он в сердцах и швырнул свою рубашку на кровать.
Семью он представлял не так. Мать его не работала, сидела дома, готовила обеды, ждала отца, делала с Витей уроки. Ни ссор никогда не было, ни скандалов. Но почему у них всё не так?
На работе к нему подошла Маргарита. Одно время у Виктора с ней был непродолжительный и бурный роман. Ещё до знакомства с Викой. Вернее из-за Вики он расстался с Марго.
— Ты чего такой в последнее время? – спросила она.
— Какой? – Виктор насыпал растворимый кофе в чашку.
— Взъерошенный, недовольный. Что, будни семейной жизни оказались не такими уж и радужными?
— Ты о чём? У нас всё хорошо с Викой. Просто… она вышла на работу, и мы пока не привыкли жить в таком ритме. — Виктор налил в чашу кипяток из чайника и взглянул на Маргариту.
Её красиво накрашенные яркой помадой губы тронула понимающая улыбка. Выглядела она просто супер, как с обложки модного журнала.
— Ты такой вечно занятый. Если хочешь, я могу помочь, — предложила она.
— Чем?
— Ну, например, дочку забрать из садика. Отведу к себе, а ты, как освободишься, зайдёшь за ней. Ты давно не был у меня, — говоря это, она чуть приблизила голову к Виктору. Её взгляд манил и обещал прелести рая. — Ты же знаешь, я не такая строптивая, как твоя жена. – Её рука потянула к вороту рубашки, собираясь что-то поправить.
Виктор перехватил её руку за запястье и опустил вниз. Он представил, как вечером Верочка скажет маме, что из садика её забрала тётя…
— Не надо. Между нами всё кончено, всё в прошлом. Мы же договорились. Мне нужно работать. – С чашкой кофе он вышел из комнаты отдыха.
Вечером Вика снова пришла поздно. Они не стали ругаться, просто не разговаривали. Вика прекрасно понимала, чем недоволен Виктор, куда приведут все эти скандалы. Она совсем не хотела терять мужа и семью. Но и работа её ей нравилась. Ночью Вика попыталась обнять мужа, но он демонстративно отвернулся от неё.
Она долго лежала с открытыми глазами и думала, что делать. Работу терять не хотелось, тем более что у неё всё отлично получается. Сидеть дома ещё года два, пока Вика подрастёт… А кому она нужна будет тогда? Найдут другого на её место.
Но и Виктора понять можно. Она в выходные сидит у компьютера. Они давно нигде не были. Но разве плохо, если у них будет больше денег? Можно без напряга и кредитов поехать куда-нибудь отдыхать.
Виктор видный мужчина. На работе у него много красивых женщин, которые на низком старте ждут, когда он станет свободным, чтобы предложить себя в качестве её замены. Одна Маргарита чего стоит. Виктор всё сразу рассказал, когда стали встречаться, чтобы избежать возможных сюрпризов.
«Ну уж нет. Другим как-то же удаётся всё совмещать. А я что же, не смогу справиться? Всё, никаких задержек на работе. Все встречи перенести на утро. И почему я всё должна делать сама? Дорвалась, что называется. У нас команда, разве нет? Пусть остальные тоже делаю своё дело, согласно обязанностям. Точка. Решено». И Вика поудобнее устроила голову на подушке.
На следующий день Вику показали по телевизору, как молодого преуспевающего специалиста. Она рассказывала о своём проекте. Когда ей задали вопрос, как ей удается так хорошо выглядеть, совмещая работу с семьёй, она не растерялась и сказала, что у неё замечательный муж и во всём ей помогает.
«Она действительно хорошо выглядит. А я перестал это замечать», — подумал Виктор.
— Видела твою жёнушку по телевизору, – снова поймала его в комнате отдыха Марго.
— Хватит преследовать меня, – сказал Виктор и заметил, как в её красиво подведённых глазах вспыхнул злой огонёк и ту же погас.
Марго невинно улыбнулась, спрятав до времени свои коготки, как дикая кошка на охоте.
— А если и так, то что? Твоя жена на всю страну сказала, какой ты замечательный муж. Такие как ты не должны принадлежать одной женщине.
— Марго, перестань. Обрати свой взгляд на Алексея. Он давно по тебе сохнет, — и ушёл, забыв чашку с кофе на столе.
Мать Виктора тоже видела сюжет по телевизору и тут же позвонила сыну на работу.
— То есть ты теперь сам себе готовишь и убираешь квартиру? Наверное, голодный ходишь? А Верочка как же? Жена должна сидеть дома и ждать мужа с работы, следить за ребёнком. Вот я…
— Не вмешивайся, мам. Разберёмся сами. Помню я, как ты дома сидела. Когда в школе меня спрашивали, кем работает мама, я не знал что ответить. Мне было стыдно, что моя мама никто, сидит дома и щи варит. Отец от избытка свободного времени загулял. Думаешь, я не знаю, что он не в командировки ездил?
— Ты никогда не говорил, что знаешь…
— Скажешь тебе. Для тебя ведь существует только твоё мнение. Ты думала, что всё делать за всех — это правильно и хорошо, тебя будут ценить за это. А отец не ценил, смотрел на других успешных и ярких женщин. А ты в домашнем халате его не привлекала. Знаю даже, как ты ходила к его любовнице. Добилась, чтобы она уволилась.
— Делай, как знаешь. Это ваша жизнь, — мама всхлипнула.
— Мам, прости, я не хотел тебя обидеть. Я тебя люблю. Приезжай к нам в выходные. Или мы к тебе на блины приедем. У тебя бесподобные блины получаются. Научила бы Вику их печь. Я её тоже люблю и мне не нужен никто другой.
На следующий день Вика не попросила забрать дочку. Виктор решил, что забыла, и после работы заехал в сад. Воспитательница с милой улыбкой сообщила, что Верочку забрала мама.
«Да неужели?» — обрадовался он и поспешил домой.
— Ты чего так рано? Проект закрыли? Тебя уволили? – спросил он, как только вошёл в квартиру.
— Нет, просто решила попробовать вернуть всё в прежнее русло. Но руки так и чешутся позвонить и узнать, как там дела, — честно призналась Вика.
— Всё сделают хорошо, не переживай. А если накосячат, утром исправишь. Как вкусно пахнет… – в это момент в дверь позвонили.
— Мама? – удивился Виктор, увидев свою мать на пороге.
Она обошла квартиру, отметив придирчивым взглядом, что чисто и прибрано. На дверце шкафа висит на вешалке выглаженная рубашка Виктора. Вика готовит ужин, и не макароны с сосисками, а мясо. Вера тут же рядом детским ножом кромсает салат. И всё оказалось не так страшно, как она себе представляла.
После ужина Вика с дочкой мыли посуду, а мать с сыном разговаривали в комнате.
— У вас всё действительно хорошо. Я правильно тебя воспитала, потому что была рядом, а не пропадала на работе, не приходила уставшая….
— Мам не начинай.
— Да нет, ты прав. Дети должны быть лучше родителей. Нас у матери было трое. Она тоже сидела дома с нами. Я думала, что так и надо жить. А оказалось, надо всё делать вместе. Ты прав. И Вика твоя молодец. Приучает дочку помогать по дому. Жена должна быть не хорошей, а мудрой и любимой. Я рада за тебя, сынок.
Со временем всё наладилось. Верочка подросла и стала сама одеваться в садик. Мама сидела с ней, когда та болела. Вика привыкла доверять сотрудникам, приучила себя проводить выходные с семьёй, а не сидеть у компьютера. Виктор перестал качать права и давить на жену. И они научились слышать друг друга. Разве это не самое ценное?