Просмотров: 8392

Пришел домой поздно – жены нет. Вместо нее дверь открыла его мать

Как женщина энергичная, радеющая за благополучие единственного ребенка, она решила бороться за семейное счастье сына.

Первые годы совместной жизни Татьяны и Александра вполне можно было назвать счастливыми. Поженились они по любви, и все складывалось так удачно, что и по расчету не у всякого так получится! Так, смеясь, говорила Таня.

В самом деле, далеко не у всякой молодой семьи все складывается так идеально. Ладно сами молодые надышаться друг на друга не могут, — это понятно, но и родители с обеих сторон выбор своих детей полностью одобряли, обещали помощь во всем.

Главным этапом этой помощи стало то, что родители жениха предоставили им жилье, то есть подарили молодым квартиру бабушки, оставленную в наследство.

Вскоре после свадьбы Таня даже сказала маме, вроде и в шутку, но и серьезно:

— Ты знаешь, мама, иногда мне даже стыдно перед людьми за такое благополучие! Ведь у всех какие-то неприятности, какие-то проблемы то в отношениях друг с другом, то с родителями, то с работой…

А уж с квартирным вопросом, что бывает! Многие годами не могут его решить, Снимают, покупают, в огромные долги влезают… А у нас с Сашей всё с самого начала складывается идеально…

— Ох, Танюша, сплюнь! — одёрнула её Ольга Сергеевна. — Оно, конечно, дай Бог, чтобы всю жизнь так было, но только в том-то и беда, что проблемы иногда возникают неожиданно!

— Ты думаешь, мамочка, у нас все может однажды испортиться? — испугалась Таня, послушно сплюнув через левое плечо.

— Очень надеюсь, что нет! С какой стати что-то будет портиться? Давай будем считать, что ты просто избранница судьбы, и всё всегда будет благополучно!

По крайней мере я бы очень этого хотела, — обняла её мама.

И действительно, семейная жизнь Тани, успешно начавшаяся, продолжалась тоже вполне благополучно.

Вскоре девушка узнала, что у нее будет ребенок, и это, конечно, внесло некоторое беспокойство.

Но по заверению врачей волноваться ей было не о чем. Беременность протекала прекрасно, с ребенком все было замечательно, и рождения маленького Кирюши только добавило и молодой семье, и бабушкам с дедушками счастья.

Но, видимо, к счастью можно привыкнуть, и удача, сопутствующая во всем, уже воспринималась как обычная рутина. Тем более что и неприятности тоже случались, даже в такой счастливой семье, — и ссоры бывали, и недовольство друг другом, и материальные проблемы…

Татьяна, разумеется, ушла в декретный отпуск, Александр продолжал работать, и даже получил небольшое повышение в должности и прибавку в зарплате.

Да и родители не то что не отказывали в помощи — они словно соревновались друг с другом в том, кто больше помогает молодым! Все же и Таня и Александр были единственными детьми в своих семьях, а их родители тоже еще не были старыми людьми, работали, и смыслом своей жизни считали помощь детям.

Но вот сами дети не всегда были рады этой помощи, а тем более родительскому «соревнованию», особенно Александр. Не любил он просить помощи у отца с матерью, а тем более принимать хоть что-то от родителей Тани.

Даже увидев у Кирилла новую игрушку, купленную не ими, он досадливо морщился:

— Они что же, хотят нам сына избаловать? Или мы сами не в состоянии купить игрушки для ребенка? — недовольно говорил он жене.

— Сашенька, перестань! Ты же сам прекрасно знаешь, что у них кроме нас никого нет, не друг другу же они будут игрушки покупать?

— Да я ничего не имею против игрушек и всего прочего, просто это, согласись, не дело! Я неплохо зарабатываю и не хочу зависеть от кого бы то ни было.

Вот такого рода ссоры случались иногда в молодой семье. Кому-то может даже смешным покажется — дети недовольны, что родители им помогают! Другие наоборот надоедают родителям со своими просьбами…

***

Когда Татьяна объявила, что ждёт второго ребёнка, все обрадовались! Дети в этой семье были радостью, тем более что и Александр, и Таня хотели девочку, и естественно, как по заказу, в положенный срок родилась Лиза…

Ее появление было воспринято уже спокойнее, все понимали, что Таня с Сашей опытные родители, и несомненно, особых затруднений жизнь с двумя детьми вызывать не должна.

Все изменилось в одночасье, когда Александр неожиданно лишился работы.

— Пока я ищу что-то стоящее, поживем на сбережения. Если что — старики наши помогут. — успокоил он супругу.

И на следующий же день отправился на «собеседование», — так было сказано Тане. А на самом деле на встречу с друзьями…

Ну что поделать — он слишком давно не был в своем, мужском кругу, и не видел большого греха в том, чтобы позволить себе маленькое развлечение!

Тогда Александр и не представлял, насколько эта вольная жизнь может затянуть…

Татьяна заподозрила неладное — муж практически каждый день ходит «по работе», и возвращается поздно ночью с перегаром…

Нет, терпеть такое Таня не собиралась! Но и уходить от мужа она не хотела — любила…

Но если так и будет продолжаться, то иного выхода, кроме как развод, не останется!

Поговорить с Сашей серьезно не получалось, он просто ее не слышал. Таня решила посоветоваться со свекровью, — все же отношения с Валентиной Андреевной были хорошими, и она, несомненно, желала добра сыну и внукам!

— Тетя Валя, я больше не могу… Он дома не ночевал, он и днем неизвестно, где пропадает! Я к маме уеду, сил нет терпеть такое отношение, — плакала она, когда свекровь зашла проведать внучат.

Валентина Андреевна была не в курсе того, как обстоят дела в семье сына, и, выслушав невестку, пришла в ужас!

Как женщина энергичная, радеющая за благополучие единственного ребенка, она решила бороться за семейное счастье сына:

— Правильно, Таня! Собирай детей, только поедешь ты не к маме, а к нам с отцом, он с удовольствием с внуками повозится. А я сюда перееду, приведу нахала в чувства!

***

Вернувшийся домой поздно ночью Саша не застал жену. Его встретила мать:

— А все, родной! Надоел ты жене, собрала детей да к маме уехала! А я у тебя пока поживу. Раз ты теперь одинокий, да еще и безработный, за тобой теперь глаз да глаз нужен.

К нам с отцом перебирайся, а эту квартиру сдадим, — вот и деньги. Ну и мы твоим воспитанием займемся, заполним пробелы.

Хмель разом слетел с Александра — лишиться жены и детей он вовсе не хотел, а жизни с родителями даже и побаивался! Уж там-то никакой воли точно не будет… Саша знал, как его мать умеет настаивать на своем!

— Расскажи, где и как ты искал работу!

— Подожди, мама! — взмолился он. — Мне сперва надо найти жену и детей!

— Я уже сказала, где они. И они там останутся, если ты не изменишь свое поведение. Я не позволю тебе портить жизнь моим внукам! Отвечай на мои вопросы.

Пришлось отвечать, мучаясь от неизвестности. Валентина Андреевна обладала сильным характером, отмахнуться от нее не получилось бы ни при каких обстоятельствах.

Саша злился, ему хотелось поговорить с Таней, попросить у нее прощения, вернуть домой! Хотелось посадить на колени Кирюшу, покачать на руках Лизоньку… надавать себе по лицу за то, что обидел их!

Но надо было объясняться с матерью… Неужели она серьезно собирается перевезти его к себе?!

— Мама, я тебе клянусь, завтра я все исправлю! Я не хочу жить с вами, я хочу вернуть Таню и детей!

— Никто не будет верить тебе на слово, ты должен доказать на деле, что сможешь исправиться. Я останусь с тобой на неделю, но уж если за это время ничего не изменится…

***

И началась бешеная гонка Саши за нормальной жизнью… С обязательным «разбором полетов» вечерами, с непременным отчетом по минутам, с тяжелым, тоскливым подсчетом дней — еще пять осталось… четыре… три…

А работы все нет! А телефон Татьяны молчит, не отвечает!

— Мама, я больше не могу без жены и детей. Я завтра поеду за Таней…

— Нет. Я же озвучила условия, при которых ты вернешь свою семью? Ты их не выполнил. Так что…

— Я взрослый человек! — не выдержал Александр.

— Я тоже так думала, но оказалось, что это не так.

Александр устроился на работу, которую прежде и не рассматривал, как возможную, — кладовщиком! Для этого он, видимо, учился в школе, потом в институте, чтобы какие-то банки с краской считать и по полкам расставлять…

Зарплата не очень, конечно, но работа постоянная! Это он и доложил вечером Валентине Андреевне. Она, как ни странно, была почти довольна!

— Вот и хорошо! Работай получше, — глядишь, и продвинешься.

— Но теперь-то я могу вернуть свою семью?! Неделя прошла.

— Можешь, конечно… Мне и Таня твоя уже уши прожужжала, тоже хочет вернуться. Но теперь-то ты понял, чем чреваты твои загулы?!

— Да не было никаких загулов! И не будет. Мне этой недели во как хватило!

На следующий день началась та самая жизнь, по которой он так соскучился… А вот по «загулам» и попыткам вернуть юность Александр больше не скучал, — неделя «возврата в детство» оказалась вполне действенной прививкой от таких попыток!

Источник