Алла должна была чувствовать торжество. Но не чувствовала. На душе было погано.
Он позвонил через десять лет. Номер показался ей знакомым, и Алла взяла трубку. Мало ли, забыла чей-то номер перенести, когда купила новый телефон. Действительно, забыла. Бывшего мужа, который изменил ей с лучшей подругой.
-Привет. Это Боря, – на всякий случай уточнил он, хотя от его «привет» сердце уже ухнуло в пятки – даже спустя столько лет от его бархатного голоса приятно ныло в груди.
Алла не ответила.
-Ты слышишь меня?
-Слышу.
Что значит этот звонок, она не знала. Ни с Борей, ни с Ларисой она после развода не виделась: уехала из города, перестала вообще общаться с кем-либо из прошлой жизни, решив начать все заново.
Заново не получалось. Горькая обида на мужа и на подругу жгла в прямом и переносном смысле: на нервной почве развилась изжога, слезы вырывались по любому, даже мало-мальскому, поводу. За эти десять лет она два раза пыталась построить отношения: в первый раз мужчина все тянул с тем, чтобы съехаться, после чего предложил расстаться, объясняя это тем, что Алла такая замкнутая и отстраненная, что он так и не смог растопить ее покрытое коркой льда сердце (он знал про измену мужа и предательство подруги); второго выгнала сама за пьянку и вечно гостивших у них родственников.
Единственное, где у нее более или менее что-то получалось – это работа. Из учителя математики Алла переквалифицировалась в риелтора, и работа ей не только нравилась, но и результаты радовали: деньгами, рекомендациями от клиентов и завистью коллег. Известна она была и своей принципиальностью: не бралась за сделки, где были замешаны адюльтеры. Зато брала любые другие, даже самые сложные случаи. Вот, например, недавно к ней обратились с просьбой продать квартиру с шикарным ремонтом и соседкой-кошатницей, с которой ничего не могли сделать: стоило добиться, чтобы она избавилась от части животных и отмыла квартиру, как буквально через некоторое время все начиналось снова. Алла знала, что для того, чтобы продать ее, придется кого-то обмануть, но ничего страшного в этом не видела.
-Как дела? – спросил Боря.
Она хотела ответить: «Ты сейчас серьезно? Ничего умнее не придумаешь?», но вместо этого вырвалось:
-Нормально.
-Извини, что звоню тебе так… Просто, больше некому. Дедушка умер.
Дедушка воспитал Борю и был ему вместо отца. И как бы Алла ни копила обиду все эти годы, отказать ему сейчас в поддержке было бы жестоко. И чем там Лариса занимается?
Они проговорили с час. Очень скоро Боря признался, что с Ларисой расстался через год после того, как все случилось. Что давно хотел позвонить, но все как-то не решался. И первая, и вторая новость грели душу. Но дороги назад не было, и Алла дала ему это понять, соврав, что счастлива в отношениях. Но все равно после разговора долго не могла успокоиться.
Видимо, судьба решила, что этого звонка из прошлого ей мало, потому что через неделю в офис пришла сильно надушенная, разодетая в меха женщина, которую Алла узнала с первого взгляда.
-Надо же, а я думала – тезка твоя! – улыбаясь, сообщила ей Лариса. – Решила, это принесет мне удачу. А теперь вижу, что и реально принесет! Как я рада тебя видеть, Алла!
От неожиданности слов у Аллы не нашлось, хотя она много раз репетировала, что скажет подруге, если судьба сведет их еще раз. Она знала, что должна прийти клиентка от знакомой, но даже имени не спросила: знакомая была проверенная, кого попало к ней не пошлет.
-А я квартиру пришла покупать! Представляешь, тетка наследство оставила, ну и я сама, конечно, в последние годы трудилась как папа Карло, так что обзаведусь собственным гнездышком.
Заметив, наконец, что Алла молчит, она спросила:
-Ты чего, все дуешься, что ли?
-Тебе лучше найти другого риелтора.
-Да ты что, котик? Ну не стоит Борька наших слез! Я ушла от него почти сразу. Думала, приличный мужчина с хорошей зарплатой и квартирой, а он в нее деда своего забрал. Ну того, который воспитал его. И что? Я ему говорю: в дом престарелых сдать, самим пожить надо, а он уперся рогами и ни в какую! А, ну у деда удар случился, у него одна нога работать перестала. Короче, я ушла от него, а ты спасибо мне должна сказать: знаю я тебя, тащила бы на себе этого деда до сих пор!
Можно было сказать, что этот дед умер неделю назад, — Алла уже предвкушала удивленное вытянутое лицо соперницы. Но ей в голову пришла другая идея.
-А то и правда! Ладно, садись – найдем мы тебе квартиру.
Понятно, что задумала Алла – продать Ларисе ту самую злополучную квартиру с кошками.
Все пошло как по маслу: недалекая Лариса верила ей на слово, осмотрев хоромы и услышав сумму, радостно согласилась. Отметила и запах духов, которыми хозяева пытались скрыть стоящий в подъезде кошачий дух, и Алла сказала, что это от прошлой клиентки, которая тоже нацелилась на эту квартиру. Лариса, которая не выносила, если кто-то пытался ее обойти, готова была тут же оформлять сделку. Поговорить с соседями она не догадалась, владельцы квартиры переглядывались и не верили своему счастью.
Алла должна была чувствовать торжество. Но не чувствовала. На душе было погано, хотелось поскорее все завершить и никогда больше не видеть Ларису.
Боря звонил еще два раза. Он даже предложил встретиться: слова Аллы о том, что она в отношениях, на него не повлияли, но это говорило лишь о том, что ничего такого он не имел в виду, просто нуждался в поддержке в это сложное для него время. Алла отказывалась от встречи, хотя очень хотелось согласиться.
Накануне сделки решила поехать к Марине. Они познакомились сразу же, как Алла приехала в столицу: она снимала у нее комнату. Через год съехала, а дружить они не перестали. Судьба у Марины была непростой: первого мужа она похоронила, оставшись с двумя детьми, второй пропал без вести в горах, и она не могла получить ни выплаты на их общего ребенка, ни любой другой поддержки. Жила бедно, сдавать комнату теперь не могла с тремя детьми, двое из которых уже подростки, писала дипломные работы по ночам, днем работала в садике.
-Смотри, какую куртку Илюше купила, – с порога сообщила счастливая Марина, демонстрируя синюю курточку с бирками. – Его в садике дразнили, что в розовой куртке ходит, что за дети! Вот, пусть рты закроют, у него теперь самая модная куртка!
Куртка и правда была шикарная, Алла могла бы сказать, что не стоило тратить столько денег, можно и обычную было купить, но подруга так радовалась. Она даже заставила Илюшу примерить и покрутиться.
-Красавчик! – похвалила Алла.
За чаем она рассказала о том, что ее тревожит: про мужа, которого очень жалко и хочется встретиться, но она боится, что он расценит это как ее шаг к сближению, про предательницу Ларису, которая завтра оформляет сделку, не зная о том, какой сюрприз ее потом ждет.
-Без бутылки не разберемся, – заключила Марина.
Они пошли в магазин. С утра шел мокрый снег, и Алла, приехавшая на машине, промочила ноги в замшевых ботинках. Не слушая возражения подруги, она сама оплатила корзину, в которую успела накидать и нужные в хозяйстве сыр с курицей, и вкусные гостинцы на детей.
У выхода из супермаркета они наткнулись на женщину, которая стояла с чернявым мальчонкой и просила денег на хлеб. Алла всегда проходила мимо таких, но Марина, добрая душа, вывернула карманы и отдала все, а мальчишке еще и киндер вручила, который Алла купила для Илюши.
-Что же у вас ребенок раздетый, – с осуждением спросила Алла, желая указать подруге, что никакая это не добрая женщина, попавшая в сложную ситуацию, а безалаберная мать.
-Вещи у нас сгорели, – пояснила женщина. – На выходных обещают привезти, мир не без добрых людей, но пока вот ничего нет.
Она смотрела на Марину с надеждой, знала, что такие сердобольные легко ведутся. Так и вышло: Марина побежала за курткой, и нет бы отдать старую розовую, притащила новую, которой час назад так хвасталась.
Напрасно Алла пыталась ее разубедить: если Марина что-то решила, это уже все.
-Какая ты все же наивная, – только и сказала Алла. – Ну, обманывает же она!
-Лучше пусть меня обманут, чем я окажусь равнодушной к чужому горю.
Этот ответ характеризовал Марину как никакие другие, и Алла растрогалась: тут же зашла на сайт и заказала еще одну такую же курточку, хотя подруга возражала.
-Я тебе отдам, – пообещала она. – Вот придет на той неделе зарплата, и отдам.
Про мужа Марина сказала, что не нужно встречаться: это и правда будет шаг к сближению, и не только для него, но и для самой Аллы.
-Ты же до сих пор его любишь, – сказала Марина. – И не пытайся отнекиваться.
А вот про квартиру сказала строго:
-Так нельзя. Это подло.
-Она тоже поступила со мной подло.
-Это не значит, что ты должна поступить так же.
Алла так не считала. И ушла от подруги с тяжелым сердцем.
На сделку она ехала раздраженная: всю ночь не спала, изжога замучила, слова Марины не давали ей покоя. Владельцы квартиры обещали хорошо ее отблагодарить, и это только подливало масла в огонь.
Столкнувшись с радостной Ларисой у лифта, она выпалила:
-Не надо покупать эту квартиру. Выше живет кошатница, сейчас вроде добились, что она часть кошек раздала, но надолго ее не хватит. Я хотела отомстить тебе, но ты того не стоишь.
Вот теперь лицо Ларисы действительно удивленно вытянулось.
-Не переживайте, я найду вам покупателя, – успокоила владельцев квартиры Алла. – Только честным путем, не будем никого обманывать.
Она не сомневалась, что ей это по плечу. Что-нибудь придумает. Найдет еще одну кошатницу.
Вернувшись домой, она позвонила Боре и сказала:
-Я согласна встретиться. Но имей в виду, что я тебя еще не простила. И что не забыла ничего. Если ты снова сделаешь мне больно…
-Не сделаю, – перебил ее Боря. – Мне давно надо было позвонить. Я так соскучился…