Просмотров: 17787

Давай передарим ненужные вещи бедным родственникам, а то осуждать начнут

А он ещё сомневался, ехать или нет в деревню!

— Они считают нас богатыми и наверняка будут ждать от нас дорогих подарков. Помнишь, как твоя тётя Наташа нашим домом восхищалась? Ну конечно наш дом получше их старой избы, но не коттедж, она видно богатых домов не видела! — говорила мужу Валя.

Одновременно Валентина резала к обеду салат, от эмоций чуть не поранилась и даже вскрикнула,

— Ойииии, ну опять! Да это я всё из-за твоей родни нервничаю. Володя, ну неохота мне к ним ехать за тридевять земель. Да ещё у твоей тёти Наташи родни куча. Внуки, племяшки, ну мы же не можем с пустыми руками к ней заявиться. А на день рождения что ей дарить? Я не знаю. И вообще я не знаю, о чём с ней говорить. Ну разные мы, она на ферме работала всю жизнь, потом почту и пенсию развозила. А мы… Может не поедем, а Володя?

— Обидятся ведь, потом осуждать будут, что зазнались. Да и вообще, Валя, ну она же сестра материна, ну как не ехать? Хотя денег лишних на эту поездку сейчас точно нет.

— Слушай, а помнишь я хотела на втором этаже во встроенных шкафах ревизию провести? Анютка наша понавезла там добра всякого. И ведь хорошие вещи, выбросить жалко, а им не надо. Вот и везёт всё на дачу, будто тут склад. Там даже новые вещи есть с бирками, пойдём посмотрим?

Вторым этажом на даче они мало пользовались. Одно название — второй этаж. Лестница крутая, ступеньки узкие, того и гляди упадёшь.

Мансарда под двускатной крышей на две комнатки. И в комнатках огромные шкафы из вагонки, чтобы углы под скосами кровли использовать.

— Валя, смотри, а у нас тут плитка есть запасная на две конфорки, — Володя стал доставать всё подряд, — А вот кстати хлебопечка, тебе её в позапрошлом году подарили, новая совсем, а нам не нужна. Чем не подарок?

— Передаривать вроде плохо? — засомневалась Валентина.

— Да брось, никто же не узнает об этом. А хлебопечка крутая, мы ей восхищались, ты даже захотела сама хлеб печь, да видно не соберёшься уже.

— Это точно, а наверное вкусно свежий хлебушек, но готовить я не очень люблю, плохая у тебя жена, — призналась Валентина.

— Брось, разве в этом дело? Ты у меня самая лучшая! И кстати, смотри, что я ещё нашёл! Заодно и разберём тут, давно собирались, — оживился Володя,

— А что, пожалуй мне эта идея с хлебопечкой нравится, — согласилась Валя.

И они стали разбираться дальше. Некоторые вещи они даже и не помнили. Например Володе год назад подарили часы, а они ему не подошли, вот и лежат.

— Ну часы кстати дарить вообще плохая примета, — отметила Валя.

А вот эту сумочку кожаную Вале на работе подарили, когда на пенсию провожали. Но ей она не понравилась, маленькая очень, да ещё и красная, так и лежит в шёлковом пыльнике.

Мягких игрушек же и разных машинок просто пруд пруди, а внуки уже выросли и в них не играют.

В итоге Валентина вошла во вкус и сложила аж несколько пакетов с подарками,

— Надеюсь им понравится, всё же новое совсем!

К назначенному времени они немного опоздали. Грунтовку развезло после дождя, еле проехали.

Но вот наконец-то показался домик тёти Наташи. Домишка совсем старенький, но зато просто утопает в цветах.

Валя вышла из машины, устала ехать, засиделась,

— А воздух то у них какой! Всё таки у нас дача слишком близко к городу, а тут красотища!

Володя с женой в дом вошли, а все уже за столом собрались. Шумно, дети балуются.

Валентина как начала подарки раздавать, гости аж притихли от такой щедрости.

А тётя Наташа даже невольно расплакалась, когда Володя вручил ей новую хлебопечку в коробке.

— Господи, Володюшка, это же дорого то как! А мы печку то теперь не топим, газ у нас, уже и забыла, когда и хлеб пекла, и не мечтала даже. Вот теперь испеку, дух хлебный по всей избе пойдёт, мамку нашу вспомню, — растрогалась тётушка.

Потом тётя Наташа развернула ещё один сверток — там лежал махровый банный халат, синий, с золотыми завитушками.

Тётя Наташа халат накинула, приосанилась, — Ну и красотища. Вот какой у меня племянник щедрый! В люди выбился, а не зазнался. Видела бы тебя мать, гордилась бы тобой, Вовка!

Володя обнял тётю, сам чуть не плачет, ведь это только мать его Вовкой или Вовчиком кликала любя. Даже сердце защемило, мать вспомнилась.

А он ещё сомневался, ехать или нет в деревню!

Тут дядя Ваня, муж тётушкин, гармонь развернул, заиграл да запел, а все подхватили.

Да так душевно!

Володя посмотрел на свою Валентину и глазам не поверил.

Валентина разрумянилась, подпевает всем, улыбается, а глаза какие счастливые.

Потом женщины все вместе убирали со стола, чай готовили, пироги на стол несли, пастилу яблочную домашнюю.

Дети так набегались, что их пришлось укладывать.

И Валя тоже помогала, и так было радостно видеть, как маленький правнук тёти Наташи, засыпая, обнимал подаренного ею мехового котика.

Валя ему тихонько шепнула на ушко, — Хочешь я тебе в следующий раз велосипедик привезу? Малюсенький, ну как раз для тебя?

— Хосю, ты доблая, привези мне весипедик, — сонно прошептал малыш. А Валентина уже прикидывала, что и кому она в подарок привезёт, когда в следующий раз сюда приедет. Вот та маленькая сумочка красная со стразами точно для Насти подойдёт, ей лет десять, так в самый раз. Да и другим что-то найдётся, да и шоколадки купить надо и фрукты…

Володе и Вале постелили на веранде. Они так замечательно напраздновались, наплясались да песен напелись, что и сами уснули, как дети.

Утром в окошке за короткими занавесками были видны все усыпанные яблоками ветви старой яблони.

Володя потянулся, счастливо улыбаясь, — Валюша, я как в своём детстве побывал!

После завтрака они уезжали, но Валентине даже было жалко расставаться. Они обнялись с тётей Наташей, та чуть не всплакнула, — Вот ведь какая у нас родня, приезжай почаще, Валя, просто так приезжай, не траться так на подарки.

Старшие внуки подтащили к их машине две тяжёлые сумки с деревенскими гостинцами.

И Валентине даже стыдно стало, что она себя выше считала и плохо думала о родне Володи.

Когда они ехали обратно, на душе у Вали было так светло, что она даже стала напевать песню, что дядя Ваня так душевно пел.

Володя посмотрел на жену,

— Валь, какая же ты у меня… Самая лучшая на свете! Вот не особо хотелось ехать, а поехали и вышло так замечательно, аж на сердце легко. А подарки какая разница купили, или не купили, главное подарили то, что самим нравится. Не это главное, главное, что родню нельзя забывать и предавать своё прошлое.

И с радостью в сердце они поехали домой.

P.S. Через месяц Валя и Володя опять ехали к тётушке Наташе, на этот раз просто так проведать. В машине конечно лежали пакеты с гостинцами, вкусные конфеты и маленький велосипедик.

Приехали, в дом вошли, а в доме пахнет свежеиспечённым хлебушком!

— Ну, здравствуй, малая родина, вот мы и вернулись! — сказал Володя, и обнял жену…

Источник