Просмотров: 1815

Свекровь пыталась сделать из внучки куклу, потому что не могла простить себе грех из прошлого

Давайте вы родите себе сына, а Аню я заберу к себе на воспитание!

Каждый раз, глядя на свою маленькую внучку, Маргарита Павловна невольно возвращалась мыслями в тот роковой момент, который стал самой тяжелой страницей её жизни. К своему самому большому греху.

С появлением Анечки она будто потеряла связь с реальностью: бесконечно покупала игрушки, одежду и наивно полагала, что воспитание девочки — задача, с которой её невестка справиться не может.

— Люда, тебе лучше бы родить сына. Девочка — это явно не твоё. Посмотри, во что ты нарядила Анечку! Она ведь девочка, маленькая принцесса, а ты её одела в какие-то шорты. Принцессам полагается носить платья, красивые, воздушные, а не вот это… — упрекнула она, бросив критический взгляд на невестку и потянулась к шкафу за «правильным» нарядом для внучки.

— Ане в шортах удобнее. Она же бегает, играет, копается в песке. А в ваших платьях ей можно только стоять столбом и ничего не трогать. — Люда с раздражением закрыла шкаф, плотно прижав дверцу рукой. — Хватит превращать её в фарфоровую куклу!

Маргарита Павловна, не привыкшая уступать, потянула за дверцу, но Люда крепко держала её, не позволяя открыть шкаф.

Любовь Маргариты Павловны к «маленьким принцессам» началась очень давно, и первым пострадал от этой любви ее сын Андрей. На принцессу он, конечно, не тянул, но Маргарита Павловна с рождения воспитывала сына, как девчонку: бальные танцы, музыка и никаких «жестоких» видов спорта. Злые одноклассники потешались над аккуратненьким, неспортивным Андреем.

И в старших классах он взбунтовался.

— Мама, меня тошнит от этих танцев и дурацких блестящих костюмов! Я ненавижу пианино! Можешь продать его на Авито! Я за него больше никогда не сяду! Я вообще в зал буду ходить! Надоело быть задохликом!

И, несмотря на протесты матери, Андрей занялся созданием своей мужественности: горный туризм, рок-музыка, качалка.

Именно в качалке он познакомился с Людой, она была инструктором по фитнесу. А через несколько лет, когда Андрей выучился на стоматолога, они решили пожениться, вызвав недовольство Маргариты Павловны.

— Я твою Люду в свадебном платье даже представить не могу. Она же пацанка! Ничего женственного нет.

Просьба свекрови спровоцировала цепь трагических событий Читайте также: Просьба свекрови спровоцировала цепь трагических событий

— А ты не напрягайся, мам! Люда платье и не наденет: она подобрала себе сногсшибательный брючный костюм. — «успокоил» Андрей мать.

Маргарита Павловна только руками всплеснула: «Куда катится мир?! Невеста в брюках!».

Но куда бы мир ни катился — Люда была неотразима на своей свадьбе. И даже Маргарита Павловна держала свое недовольство при себе… Но только до конца церемонии.

— Людочка, ну неужели тебе не хочется хоть иногда нарядиться: туфельки на шпильке, платье, прическа? Это же так красиво! Ты же женщина… — иногда вопрошала свекровь.

— Маргарита Павловна, мне удобнее в джинсах и кроссовках! Если честно, я себя на шпильках чувствую, как корова на льду. Почему я в угоду кому-то должна переломать себе ноги? — отмахивалась Люда. — Да и Андрей любит меня не за прическу, а за то, что под этой прической.

Андрей действительно обожал Люду. Нашел в ней родственную душу. Они ездили в походы, прыгали с парашютом, тренировались, ходили на рок-концерты. Маргарита Павловна только вздыхала: «Не дождусь я внуков от этой пацанки. У нее на уме что угодно, но только не семья и материнство!».

Но Маргарита Павловна ошиблась. Через год Люда с Андреем сообщили, что ждут ребенка. Маргарита Павловна с новыми силами взялась за «воспитание» неразумной невестки.

— Людочка, нужно целиком изменить образ жизни! Я хочу здоровеньких внуков. Надеюсь, ты уже отложила свои тренировки? И работу тебе нужно бросить.

— Маргарита Павловна, я же не враг своему ребенку. Перенапрягаться не буду, но и лежать в постели всю беременность не собираюсь.

Маргарита Павловна жаловалась на неразумную невестку Андрею, но поддержки не находила.

Муж заявил: «Поехали в банк, возьмёшь на себя кредит!», но он не знал, что жена прочитала его переписку с матерью Читайте также: Муж заявил: «Поехали в банк, возьмёшь на себя кредит!», но он не знал, что жена прочитала его переписку с матерью

— Мам, Люда знает, что делает. Оставь ты ее в покое.

— Я надеялась, что хоть ты повлияешь на жену. Ты же ведь врач! Вы какие-то легкомысленные… — вздыхала Маргарита Павловна.

— Мам, я стоматолог! — весело напоминал Андрей. — Но несмотря на это, очень ответственный! А ты — перестраховщица! Все будет в порядке.

Андрей не ошибся: в положенный срок на свет появилась совершенно здоровенькая Анечка. Маргарита Павловна, как только взяла драгоценный сверток на руки, так, казалось, и сошла с ума.

— Девочка, лапочка, какая чудесная! Принцессочка моя! Почему такой скромный конвертик?! Почему он не розовый?! У девочки должен быть розовый!

— Мама, можно мне хоть посмотреть на дочку? — Андрей протянул руки к ребенку.

Маргарита Павловна с сомнением посмотрела на сына, но нехотя отдала Аню отцу.

После рождения дочки Андрей с Людой стали опасаться визитов Маргариты Павловны.

— Слушай, что с твоей мамой случилось? Ведь раньше была свекровь как свекровь. Ну, поругивала меня иногда, была чем-то недовольна… Но была ведь вполне вменяема. А сейчас я ее просто боюсь! — говорила Люда мужу.

А Андрей и сам не понимал, что происходит с матерью. Она была одержима Анечкой. Стараниями Маргариты Павловны дом был завален игрушками, розовыми распашонками, кружевными пинетками и прочей дребеденью.

Любовь красотки была под запретом: добились счастья вопреки всему Читайте также: Любовь красотки была под запретом: добились счастья вопреки всему

— Мам, ну куда ей столько всего? Да еще и этого кошмарного цвета, линялого фламинго? — спрашивал Андрей у матери.

— Это все девочке нужно! И чем тебе не нравится цвет? — Маргарита Павловна трясла тысячной распашонкой перед носом сына. — Придумал тоже: линялый фламинго… Это называется «пыльная роза»!

— Одно другого не легче, — закатывал глаза Андрей. — Пусть роза… Ну куда ей столько?!

— Девочка должна быть красивой с рождения! Я не потерплю, если моя внучка будет одета в заляпанную одежду! Поэтому всего должно быть много: на смену.

За безупречным обращением с младенцем Маргарита Павловна следила с каким-то фанатизмом. Люда буквально не знала куда деваться от упреков свекрови.

— Люда, ты же в отпуске по уходу за ребенком! Так ухаживай! Почему на Анечке только один носочек? Что за расхлябанность? Ой! — Маргарита Павловна поднимала указательный палец вверх, призывая всех прислушаться. — Кажется, Аня плачет… Пойду ее возьму на ручки. Нельзя позволять ребенку плакать!

— Да ничего страшного, если Аня минутку поплачет… — бурчала Люда.

— Что значит: «ничего страшного»? Люда, я не понимаю твоего равнодушия! Что ты за мать такая?! — Маргарита Павловна смотрела на невестку так, как будто та осквернила библию.

— Андрей, я скоро с ума сойду от твоей мамы… — жаловалась Люда мужу. — Мне кажется, что легче у тебя все зубы без наркоза вылечить, чем провести с Маргаритой Павловной час!

Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста» Читайте также: Мать дочери: «Я знаю, что ты сегодня зарплату получила. Переведи нам, пожалуйста»

Когда Анечка подросла, и встал вопрос о детском садике, Маргарита Павловна поднялась на дыбы.

— Никакого садика! Там болезни, равнодушные воспитатели, дети неизвестно из каких семей! Если вам лень сидеть с собственным ребенком, то это буду делать я!

Люда с ужасом замахала руками.

— Маргарита Павловна, не надо! Все дети ходят в садик, и ничего им не делается. Наоборот, ребенку полезно общаться с ровесниками.

— Анечка — не все!

С боем Аню отдали в садик. За это свекровь присвоила Люде звания: «Никудышная мать» и «Ехидна». Люда, конечно, слегка обиделась, но от своего не отступила, тем более что муж ее поддержал.

Вскоре родители стали брать Аню в походы, что породило новый виток скандалов с Маргаритой Павловной.

— Что же вы за бездушные родители такие?! Тащите кроху в лес! Там же может все что угодно с ребенком случиться! Там комары, медведи, туристы и прочие опасности! — ругалась Маргарита Павловна.

— Да нет там никаких медведей, и туристы вовсе не опасны! Зато там есть свежий воздух, природа, романтика.

Но Маргариту Павловну переубедить было невозможно: издеваются родители над девочкой.

Кредит, которого нет Читайте также: Кредит, которого нет

В глазах Маргариты Павловны основным злом была, конечно, Люда. Она же мать, а совершенно не способна правильно растить дочку. Одевает черт-те как, позволяет играть с кем попало, на музыку отдавать Анечку не желает. Однажды Маргарита Павловна даже предложила Люде:

— Давайте вы родите сына, а Аню я заберу к себе на воспитание!

Люда удивленно посмотрела на свекровь: шутит? Но, похоже, Маргарита Павловна не шутила… Люда даже не нашлась, что ответить.

— Твоя мама меня пугает все больше… — сказала Люда однажды мужу. — Мне кажется, она всерьез настроена забрать у нас Аню.

— Да я сам ее не узнаю… Что у нее в голове сдвинулось с рождением внучки — непонятно. — отозвался Андрей.

Тайное стало явным неожиданно.

Как-то раз Люда с Андреем и Аней навещали бабушку Андрея, а по совместительству мать Маргариты Павловны. Антонина Дмитриевна всегда радовалась приходу правнучки, но без фанатизма.

— Ну что, Анна, рассказывай, как дела? — улыбалась старушка, совершенно спокойно реагируя на Анины ссадины и «неподходящие для девочки» шорты.

— Бабуля, вот ты совершенно адекватная, — удивился как-то Андрей. — Я помню, ты и маму не особо поддерживала, когда она меня таскала на эти глупые танцы, а после заставляла мучить пианино… Так в кого же мама-то у меня такая? Она же Аню боготворит просто!

Антонина Дмитриевна задумчиво посмотрела на Андрея.

С такими родственниками и детей спокойно к морю не отвезешь Читайте также: С такими родственниками и детей спокойно к морю не отвезешь

— Наверное, стоит тебе кое-что узнать о твоей матери… Тогда ты поймешь, почему она так к внучке относится. Маргарита первый раз замуж вышла рано, хоть я этого и не одобряла. Уехала с мужем в другой город, забеременела, родила дочку. Только вот ее муж ребенка не хотел, и Рита оставила дочку в роддоме. С мужем она все равно вскоре развелась. Бросилась она искать дочку, да поздно… Девочку уже усыновили. С тех пор она и тащит на себе груз вины… Вот за счет внучки, видать, решила совесть свою успокоить…

Антонина Дмитриевна замолчала, молчали и Андрей с Людой — переваривали новость…

Через несколько дней Маргарита Павловна пришла навестить внучку. Люда готовила ужин, Аня играла во что-то зубодробительное на приставке: один мужик лупил другого, а Аня подпрыгивала на диване и подбадривала:

— Ну, давай же! Ногой его по зубам!

Маргарита Павловна, увидев, чем занята внучка, фурией влетела на кухню.

— Во что у тебя ребенок играет?! А ты даже не смотришь! Ты просто отвратительная мать!

Люда не выдержала. Громко поставив сковороду на плиту, она резко обернулась к Маргарите Павловне.

— Да пусть! Зато я никогда своих детей не бросала, в отличие от некоторых! — вспылила она, не успев остановить себя.

Слова разрезали тишину, как нож. Маргарита Павловна будто сжалась в комок, опустила взгляд, и в уголках глаз блеснули слезы. Не сказав ни слова, она повернулась и медленно вышла из кухни.

Люда сразу ощутила двойственные чувства. Её грызло чувство вины — она ударила в самое слабое место. Но вместе с этим пришло странное облегчение. Наконец, напряжение ослабло: свекровь перестала появляться так часто, больше не упрекала и не вмешивалась в их жизнь. Даже Андрей, хотя сначала и был сердит на жену, вскоре признал, что мать сама довела до такого.

Прошло несколько месяцев. Маргарита Павловна, отдалившаяся от семьи, вдруг вновь появилась на пороге их дома. Она сказала, что соскучилась по Ане. Люда решила вести себя сдержанно, избегая острых тем. На удивление, свекровь действительно изменилась: больше не было резких замечаний, требований или навязывания своих правил. Она просто была рядом, спокойной, доброжелательной бабушкой. Впервые их отношения обрели долгожданную гармонию.