Конечно, ты у нас теперь начальник. А я безработный. Больше не устраиваю тебя, да? Так давай разойдёмся, чего друг другу жизнь портить!
Маша проснулась от дробного стука и приподняла голову. Сердце радостно забилось в груди. Денис! Наконец-то… Стук продолжался и продолжался, но только не в дверь. Маша разочарованно поняла, что это тяжелые капли дождя ударяют по карнизу, и снова опустила голову на подушку. А дождь стучал и стучал, то припуская сильнее, то чуть замедляя темп.
Маша лежала на диване, отвернувшись к стене, со вчерашнего вечера. Ночью прислушивалась, не повернётся ли в замке ключ, не раздадутся ли шаги за дверью. Утром встала попить воды, вошла на кухню и увидела грязную посуду в раковине, россыпь муки на столе, плите и полу, миску с загустевшим тестом для блинов. Понимала, что нужно прибрать, но сил не было. Она вернулась на диван и отвернулась к стене.
Конечно, вчера она была не права. Нужно было сдержаться, промолчать. Но она так устала. На работе, как назло, одни неприятности. Она шла домой и мечтала, что отдохнёт за выходные, не будет думать о работе. А её встретил бардак на кухне, устроенный мужем, который решил сделать сюрприз и испечь блины. Теперь вместо отдыха придётся заниматься уборкой.
Вот и не сдержалась. Сначала она была сильно зла на него. Тоже мне, сюрприз устроил. Кто его просил возиться с блинами? Мог бы просто отварить макароны. Разве она не имела права ему высказать свои претензии? Но и он хорош. Подумаешь, сорвалась, не стерпела, наговорила всего. А он обиделся и ушёл, хлопнув дверью. Какие мы нежные. Вот вернётся и уберёт за собой, а она не уборщица…
Теперь, конечно, Маша осознала, что натворила, готова была позвонить Денису и попросить прощения, но Денис оставил телефон дома.
Где он? Неужели он разлюбил её и действительно решил развестись? Его последние слова до сих пор стояли у неё в ушах. Господи, что она натворила… Маша лежала и вела бесконечный монолог сама с собой, то оправдывая себя, то ругая. А Денис так и не вернулся домой. И вся её обида, злость и раздражение давно улетучились, осталась только тревога за него и жалость к себе.
В комнате становилось всё темнее, стук капель по карнизу почти прекратился. Неужели и сегодня не придёт домой? Маша развернулась и посмотрела на часы на стене – половина седьмого.
Вдруг заиграла мелодия, которую Маша установила на входящие звонки в своём телефоне после свадьбы: «Хочу-у-у быть с тобой в печали и радости. Вместе быть с тобою до старости. С тобой, одним!…»
Маша вскочила, схватила со стола телефон и замерла. Звонила мама. Наверное, она слишком резко встала, потому что голова закружилась, а к горлу подкатил комок. Разговаривать не хотелось, но мама не отстанет, будет звонить или приедет.
— Да, мам, — стараясь проглотить комок вязкой слюны, ответила Маша.
— А что голос такой? Я тебя разбудила? Ты не заболела?
— Нет.
— Я не вовремя? – допытывалась мама.
— Нет, всё хорошо. Просто болит голова… – Маша нажала на отбой и села на диван.
Она же не ела со вчерашнего дня. В обед на работе выпила только чашку кофе. Её и вчера мутило. Вот ещё одна причина, почему она сорвалась на Дениса. А на кухне бардак, оставленный мужем, и есть в такой кухне совсем не хотелось.
Тошнота прошла, и Маша пошла на кухню. При виде следов «сюрприза», на глаза навернулись слёзы. Внутри снова поднялось раздражение на мужа, на себя. Оно требовало выхода, и Маша начала убираться.
Потом позвонила свекрови. Та ответила, что Денис не приходил, стала спрашивать, что случилось…
— Ничего, просто он ушел и забыл дома телефон, — ответила Маша.
И что дальше? Где его искать?
Звонок заставил её сердце снова забиться сильнее. Она кинулась в прихожую, распахнула дверь и… увидела маму.
— Я хотела убедиться, что с тобой всё в порядке, — заходя в квартиру, сказала мама. — Так и знала, что заболела. Бледная, растрёпанная…
Маша молча развернулась и ушла в комнату.
— А Денис где? Поругались? Ничего, милые бранятся — только тешатся. – Мама села рядом на диван и положила руку на плечо дочери.
Но Маша повела плечами, сбрасывая её руку.
— Давай, выкладывай, что случилось? Из-за чего поругались?
Маша молчала.
— Ладно. Я пока чайник согрею. За чаем легче разговаривать. — Мама встала и ушла на кухню.
Маше хотелось лечь, отвернуться к стене и уснуть. До неё донёсся звон посуды. Мама открывала и закрывала дверцы навесных шкафов, с хлюпающим звуком захлопнула дверцу холодильника. Как же, уснёшь тут.
Потом они сидели на кухне, пили чай и разговаривали. Говорила только мама, прихлёбывая чай. Маша не притронулась к чашке, молчала, слушая вполуха мамины новости.
— Так и не скажешь, что случилось? Ты хоть ела? – мама вздохнула. — Вы слишком поторопились со свадьбой…
— Мам, не начинай… — Маша упёрла локти в стол и спрятала лицо в ладонях.
***
Они познакомились, когда она ещё училась в одиннадцатом классе, а Денис учился на последнем курсе института. Маше нравился Денис, как и то, что он старше. Она смотрела на него влюблёнными глазами, ловила каждое его слово, хвасталась им перед подругами.
В мае родители отвезли на дачу бабушку, а в следующий выходной поехали навестить её, отвезти продукты и помочь с посадкой картошки. На одну ночь квартира осталась в полном распоряжении влюблённых. Лучше не бывает.
Наверное, мама что-то заподозрила, потому что они с отцом стали ездить на дачу по очереди или без ночёвки. Но молодые и так стали видеться реже. Начались выпускные экзамены у обоих. Но вот они остались позади, Денис получил диплом, а Маша аттестат. Сразу после выпускного бала родители отправили Машу на дачу к бабушке, от греха подальше.
Но влюблённых не так-то просто разлучить. Денис устроился на работу и по выходным приезжал к Маше на дачу. Днём помогал им с бабушкой по хозяйству и в огороде, а вечера принадлежали только им двоим. Бабушка смотрела сквозь пальцы на гуляния молодых по ночам.
Лето закончилось слишком быстро. У Маши началась учёба в институте. А потом бабушка сломала шейку бедра. Обходиться без посторонней помощи она уже не могла, и родители забрали её к себе. Маше пришлось жить с бабушкой в одной комнате.
— Не дело молодой девке жить со старухой в одной комнате. Квартира моя простаивает, пусть внучка поживёт пока там, — предложила догадливая бабушка, украдкой подмигнув внучке.
Но родители сразу просекли, что бабушка хочет помочь молодым, и воспротивились. Рано, Маше ещё учиться несколько лет. Но против любви молодых людей устоять не смогли. «Спрячь за железным забором девчонку, выкраду вместе с забором». Правда, поставили условие. Просто так жить молодым вместе не дело, пусть распишутся, сыграют свадьбу, как положено.
Не было бы счастья, что называется. Болезнь бабушки случилась очень кстати. Маша с Денисом подали заявление в ЗАГС и два месяца до свадьбы делали ремонт в квартире, где его не делали лет тридцать, а то и больше. И никаких ссор за всё это время между ними не было. Денис старше, опытнее. Маша и мысли не допускала спорить с ним.
Перед Новым годом сыграли свадьбу. Конечно, первое время были и трудности. Маша много чего не умела делать, например, планировать траты, готовить. Ведь дома этим занималась мама. Но Денис стойко ел подгоревшую и пересоленную еду. А потом молодая жена всему научилась.
Маша окончила институт и начала работать. Денег стало побольше. Молодые заменили старую бабушкину мебель на новую, поменяли сантехнику. И бабушкина квартира засияла, приобрела вполне современный вид.
Компания, в которой работала Маша, занималась много чем. Она показала себя с хорошей стороны, и ей доверили вести одно из направлений работы. Конечно, не сразу всё получалось. Молодого специалиста без опыта не все готовы были слушать, считали её карьеристкой. Даже были те, кто открыто высказывался, что нельзя доверять молоденькой девчонке такое ответственное дело. Маша нервничала, плакала, не обошлось и без ошибок. Она приходила домой взвинченная, рассказывала Денису про свои проблемы и промахи. Он поддерживал, помогал советом.
А потом предприятие, где работал Денис, обанкротилось, и он остался без работы. Искал, но то ему предлагали работу не по профилю, то с низкой зарплатой. На такую он не соглашался.
Маша возвращалась с работы уставшая, а Денис сидел дома. Всё чаще она стала упрекать его, что мог бы приготовить ужин, сходить в магазин, а не торчать целыми днями перед монитором. До ссор пока не доходило. Денис отмалчивался, уступал.
В эту пятницу Маша снова пришла с работы взвинченная. Да ещё ехала в битком набитом автобусе, что окончательно испортило настроение. Мечтала отдохнуть в домашней спокойной обстановке, а Денис устроил сюрприз с блинами. Он стоял у плиты в её фартуке, весь в муке. Мука была повсюду, а в раковине стояла гора грязной посуды. Блины не получались, прилипали к сковородке…
Вот и не сдержалась, сорвалась, словно в её бедах виноват исключительно муж. Впервые она разговаривала с ним раздражённо, на повышенных тонах. Денис пытался обратить ситуацию в шутку, но Маша разошлась, её несло, как локомотив без тормозов. Разгорелась первая настоящая ссора.
— Когда ты стала такой? Я не твой подчинённый. Я хотел помочь, удивить тебя, сделать приятное. Прости, не умею я печь блины, но ты тоже не сразу научилась готовить. Помнишь сгоревшую кашу с комками? А обугленные котлеты? А пересоленный суп без картошки? Я не кричал, я ел и нахваливал.
Конечно, ты у нас теперь начальник. А я безработный. Больше не устраиваю тебя, да? Так давай разойдёмся, чего друг другу жизнь портить, — сказал Денис, схватил куртку, сунул ноги в кроссовки и выскочил из квартиры, забыв снять фартук.
***
— Глупая ты ещё. Ничего, помиритесь, — успокоила мама дочь после того, как та всё же рассказала про ссору.
— Мам, он не пришёл ночевать, уже вечер. У родителей его нет. Где он ночевал, у кого? А если с ним что-то случилось?
— Даже не думай, не накручивай себя. Позвони друзьям. Он же не иголка, а человек.
— Ой, а я не сообразила, – встрепенулась Маша. — Он же телефон дома оставил. Сейчас… — Маша бросилась за телефоном мужа.
— Ну вот. А ты ревела. Я пойду, пожалуй, уже темно, отец меня, наверное, заждался. А ты мне потом позвони, ладно? Да не ссорьтесь из-за глупостей. Работу нужно оставлять за порогом дома. А то, правда, разбежитесь, а ребёнок без отца расти будет.
— Какой ребёнок? – машинально спросила Маша, роясь в телефонной книге.
— Да беременная ты. Что смотришь? Невооружённым глазом видно. Бледная, нервная, капризная. Завтра купи тест или сразу сходи в больницу, — посоветовала мама.
Она ушла, а Маша задумалась. Вот почему кружилась голова, мутило, а вовсе не из-за усталости и голода. Как не вовремя. Да и Денис без работы… Всё одно к одному. Потом быстро оделась и вышла из квартиры.
Дождь прекратился, на улице было прохладно. Но далеко идти не надо, аптека находилась в соседнем доме. Маша спросила самый достоверный тест на беременность и купила сразу два. Дома сделала всё по инструкции. Пока ждала результата, набрала номер Тимофея, друга Дениса.
— А его нет у меня, — ответил Тимофей, но Маша уловила нотки неуверенности в его голосе.
— У тебя он, дай ему трубку, — потребовала она.
В трубке послышался шорох, треск, а потом раздался голос Дениса. И Маша обрадовалась.
— Денис… — начала она, и тут её взгляд упал на тест. – Денис, – уже уверенно сказала Маша, — по дороге домой купи молока, муки и яйца. Я хотела блины испечь, сунулась, а для блинов ничего нет. И у меня для тебя есть новость, — уже мягче добавила она.
— У меня тоже есть для тебя новость, — сказал Денис.
— Какая? Ты решил со мной развестись? – спросила Маша дрогнувшим голосом.
— Дура! – крикнул в трубку Денис и отключился.
Маша умылась, причесалась и стала ждать, обдумывая, что скажет. Наконец, в замке повернулся ключ… Она бросилась к Денису, едва он вошёл, не дав ему раздеться.
— Где ты был? Я чуть с ума не сошла. Чуть не умерла, а ты… Телефон не взял, а я… — говорила она и била его в грудь кулачками.
Он обнял её, прижал к себе.
— Тихо, всё хорошо, я рядом.
И Маша обмякла в его руках, затихла. Он пришёл, он любит её, всё будет хорошо, у них будет ребёнок…
— Ну что, пойдём блины готовить? – улыбнулся Денис. – Я всё принёс, что ты просила.
— Да. Но сначала я должна сказать…
— Что?
Маша видела, как напрягся Денис, и испугалась. А вдруг он не обрадуется?
— Потом. А что ты хотел мне сказать?
— Я нашёл работу. Мы с Тимофеем выпили вчера, не поехал ночью домой, чтобы окончательно не расстроить тебя. А утром мы с ним ездили на работу. Знаешь… Сейчас разденусь и всё тебе расскажу.
Они вместе готовили тесто, потом пекли блины и целовались. А потом Маша сказала про ребёнка.
— Машка… Я дурак… Прости меня…
— Нет, это ты меня прости…
Прожив в браке много лет, супружеские пары вдруг расходятся. Основной причиной является измена одного из супругов, чаше мужа. А вот из-за чего могут разойтись молодые супруги, прожившие вместе недолго, ещё не потерявшие интереса друг к другу?
Из-за любой мелочи, простой ссоры. Через две недели после свадьбы мы с мужем не могли решить, на какой фильм пойти и поссорились. «Давай разведёмся», — сказал он, устав от ссоры. И мы разошлись, но через много-много лет…
«Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни»
Теодор Драйзер
«Опять мы с тобой повздорили, Почему? Почему? Опять целый вечер спорили, А о чём — не пойму. Нам дружба потерянной кажется, И другой не начать. И первым никто не отважится Подойти и сказать… Давай никогда не ссориться, Никогда, никогда. Пускай сердце сердцу откроется Навсегда, навсегда. Пусть в счастье сегодня не верится — Не беда, не беда. Давай ещё раз помиримся Навсегда, навсегда»
Сергей Шишков